Уважаемые коллеги! Если Вы не видите нашу новостную рассылку или видите только ее часть, отправьте запрос на адрес vestnik@ncpa.ru. Чтобы удостовериться, что наши письма будут приходить к Вам, добавьте адрес vestnik@ncpa.ru в Ваш персональный белый список. |
|||
|
|||
Уважаемые коллеги! Хотим поделиться новостью: Мотова Галина Николаевна, заместитель директора Национального центра профессионально-общественной аккредитации, главный редактор журнала «Аккредитация в образовании», избрана на пост Вице-президента Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества APQN. Впервые представитель России избран на столь высокий пост в международной организации высшего образования. Пожелаем Галине Николаевне успехов в работе на благо развития российского и международного образования! Апрель – значимый месяц для системы аккредитации высшего образования в России. С 18 апреля 1995 года начинается история становления и развития российской модели аккредитации. Поздравляем всех, кто так или иначе связан с формированием культуры качества высшего образования и способствует его планомерному и системному развитию в России. Приближается следующий этап мониторинга эффективности 2019 года. К сожалению, выход официальных документов снова задерживается на неопределенное время. Известно, что образовательным организациям, реализующим программы СПО, необходимо представить данные о деятельности ОО в Министерство просвещения России не позднее 1 июня 2019 г. Напоминаем также, что не позднее 20 апреля вузам необходимо разместить на официальном сайте в сети «Интернет» и направить учредителю отчеты по самообследованию за предшествующий календарный год. Желаем всем успехов! С уважением, |
|||
|
|||
Мотова Галина Николаевна избрана на пост Вице-президента Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества APQN |
|||
В конце марта 2019 г. в Шри-Ланке прошла ежегодная Конференция Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества APQN. Основная тема конференции «Гарантия качества в Азиатско-Тихоокеанском регионе: постижение будущего» включала три ключевых направления дискуссий:
По завершении конференции был избран новый (шестой) состав Совета директоров Сети со сроком полномочий на три года (2019-2022), в который вошли представители Китая, Индии, Тайваня, Шри-Ланки, Вануату, России и Казахстана. Президентом сети на второй срок переизбрана Дзиянксин Дзанг (Китай), вице-президентом избрана Галина Мотова (Россия). Важно подчеркнуть, для России, страны-участницы Болонского процесса, становится все более актуальным усиление внимания и влияния в азиатском регионе. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. |
|||
|
|||
Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 377 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» |
|||
Постановлением Правительства РФ утверждается государственная программа «Научно-технологическое развитие Российской Федерации». Она рассчитана на период с 2019 г. по 2030 г. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. |
|||
Письмо Рособрнадзора от 26.03.2019 № 04-32 «О соблюдении требований законодательства по обеспечению возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья» |
|||
В письме Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в связи с началом приемной кампании 2019 года сообщает об обязательности соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования требований, направленных на обеспечение возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. С письмом Рособрнадзор направляет сводную таблицу указанных требований. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. |
|||
Письмо Рособрнадзора от 12.01.2018 № 05-5 «О направлении запросов по вопросу наличия сведений о документах об образовании в ФИС ФРДО» |
|||
Рособрнадзор информирует о необходимости внесения в информационную систему ФИС ФРДО сведений о документах об образовании, выданных с 10 июля 1992 г. по 31 августа 2013 г. включительно, документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, выданных после 31 августа 2013 г., дубликатах указанных документов, сведений о сертификатах о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации в указанные в Правилах сроки. Сведения о документах, выданных ранее 10 июля 1992 г., внесению в информационную систему не подлежат. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. |
|||
Приказ Минобрнауки России от 31 октября 2018 г. № 888 «Об организации в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации работы по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по образовательным программам высшего образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам» |
|||
Приказом назначены ответственные за размещение на официальном сайте информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, а также за достоверность, полноту и своевременность ее размещения, за ведение мониторинга посещений гражданами официального сайта и их отзывов, за организацию работы по устранению выявленных недостатков и информирование на официальном сайте граждан о принятых мерах. Департаменту государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Минобрнауки России приказано обеспечить разработку проектов планов организаций по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления ими образовательной деятельности, и представление их на утверждение руководству Министерства. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. |
|||
Приказ Минобрнауки России от 31 октября 2018 г. № 887 «Об Общественном совете при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по образовательным программам высшего образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам» |
|||
Документом приказано создать Общественный совет при Министерстве науки и высшего образования РФ по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по образовательным программам высшего образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам. Также приказом утверждается Положение об Общественном совете. Установлено, что независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится Общественным советом не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. |
|||
|
|||
Рособрнадзор назвал наиболее часто встречающиеся нарушения у вузов при прохождении госаккредитации и иных контрольно-надзорных мероприятий |
|||
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проанализировала и опубликовала наиболее часто встречающиеся нарушения, выявляемые в работе вузов при прохождении государственной аккредитации и иных контрольно-надзорных мероприятий. Так, при прохождении госаккредитации к числу часто встречающихся нарушений относятся: несоответствие ФГОС-ам способов проведения производственной практики; несоответствие последовательности и распределения по периодам обучения дисциплин, установленных учебным планом; отсутствие доступа в вузе к изданиям электронных библиотечных систем, указанным в рабочих программах; несоответствие квалификации руководящих работников организации установленным квалификационным характеристикам, а также несоответствие материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов занятий. Что касается нарушений, выявленных при проведении лицензионного контроля, к наиболее частым относятся: отсутствие разработанных и утвержденных организацией ОПОП ВО, печатных и (или) электронных образовательных и информационных ресурсов, специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ и др. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. |
|||
Итоги мониторинга официальных сайтов вузов в 2018 году |
|||
По итогам проверки Рособрнадзором официальных сайтов вузов в 2018 г. выяснилось, что из 1519 интернет-страниц образовательных организаций 128 сайтов не работают вовсе. В 2019 г. их ждут плановые проверки. Практически у всех из оставшихся 1391 учреждений есть нарушения. Чаще всего на сайтах забывают размещать копии локальных нормативных актов, информацию о преподавательском составе, материально-техническом обеспечении и др. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. |
|||
Выпускники вузов теперь могут защищать собственный бизнес-проект вместо стандартного диплома |
|||
С нынешнего года выпускники всех российских вузов могут защищать свои проекты или стартапы в качестве дипломной работы. Это предусмотрено госпрограммой «Цифровая экономика РФ». Правда, необходимо соблюсти несколько условий. Проект должен представлять прикладную научно-исследовательскую разработку или оригинальную и перспективную бизнес-модель, которая создана в рамках конкурса стартапов. Так, вместо привычных дипломов перед экзаменационной комиссией впервые будут защищать свои проекты выпускники Санкт-Петербургского госуниверситета. Причем всех уровней: бакалавры, магистры, специалисты и даже аспиранты. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. |
|||
|
|||
Национальный фонд поддержки инноваций в сфере образования проводит вебинар |
|||
Время проведения: 17 мая 2019 г. 10.00 (мск.) Программа вебинара предполагает: ✔ подробный анализ изменений в нормативных документах мониторинга и его методологии; ✔ рекомендации по заполнению Формы №СПО-мониторинг во избежание возможных ошибок; ✔ разъяснения по использованию обновленной версии программного обеспечения «Модуль СПО-Мониторинг – LiftUp». Для регистрации на участие в вебинаре необходимо заполнить онлайн-заявку. |
|||
Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, Учебно-консультационный центр, НИИ мониторинга качества образования, Севастопольский государственный университет |
|||
Время проведения: 16-22 сентября 2019 г. База проведения: Севастопольский государственный университет Программа обучения включает:
Ключевые вопросы для изучения и обсуждения: ✔ Новейшие изменения в законодательстве в сфере образования и государственной образовательной политике: тихая революция. ✔ Что нового в процедурах государственного контроля и надзора, государственной аккредитации? ✔ Почему сайт вуза является одним из основных источников информации при осуществлении контрольно-надзорных процедур и независимой оценки качества образования (НОКО)? ✔ Зачем вузу нужны профессионально-общественная и международная аккредитации? Для участия в программе повышения квалификации необходимо в срок до 15 июля 2019 г. оформить онлайн-заявку |
|||
Сервис | |||
|
|||
|