Приказом Минобрнауки России от 10.02.2023 № 143 актуализированы правила приема в вузы по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры.
Определено, какие лица зачисляются в рамках отдельной квоты (Порядок приведен в соответствие с ч. 5.1 ст. 71 № 273-ФЗ).
Уточнены нормы учета результатов централизованного тестирования (экзамена), проводимого в Республике Беларусь.
Установлено, что в конкурсном списке при приеме на обучение в рамках КЦП указывается наличие оригинала, при приеме на платное обучение – наличие в организации заключенного договора об оказании платных образовательных услуг. В конкурсном списке фамилия, имя, отчество поступающих не указываются.
На каждом этапе зачисления организация устанавливает день завершения выставления на ЕПГУ отметок о представлении в организацию оригинала документа установленного образца, приема оригинала документа установленного образца, заключения договоров об оказании платных образовательных услуг (далее - день завершения выставления отметок об оригинале и приема оригинала).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2023 № 357 утверждено Положение о формировании перечня научных организаций и образовательных организаций высшего образования, которым предоставляются права, первым пункта 3.1 статьи 4 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике".
В Государственной Думе в I чтении принят проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 97 и 98 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части создания государственной информационной системы "Федеральная информационная система оценки качества образования" (далее - ГИС «ФИС ОКО»).
Предлагаемый законопроект направлен на установление статуса ФИС ОКО как государственной информационной системы, обеспечивающей эффективное регулирование всех аспектов оценки качества образования. Информационная система призвана регулировать взаимодействие участников оценки качества образования, федеральных министерств и ведомств, региональных министерств образования и местных органов управления образованием в соответствии с целями и задачами системы.
Глава Минобрнауки выступил с докладом «Подготовка квалифицированных кадров и развитие рынка труда субъектов Российской Федерации: актуальные решения и возможности» на заседании Президиума Совета законодателей в Госдуме, где обсуждались меры для повышения эффективности и прозрачности механизма целевой подготовки специалистов с высшим образованием, его доступности для всех абитуриентов и обучающихся.
"Одним из важных направлений повышения эффективности целевого обучения является предложенная заместителем Председателя Госдумы Ириной Яровой идея создания единой площадки информирования граждан о возможности заключения договоров о целевом обучении и поиска заказчиками целевого обучения кандидатов для заключения соответствующих договоров. Единая площадка будет способствовать более широкому информированию о наличии таких мест, у абитуриента появится возможность поступить на целевое обучение в другой регион", — подчеркнул Валерий Фальков.
Минобрнауки России совместно с Минцифры России работают над использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» как инструмента, на базе которого будет запущена такая единая площадка.
Организация процедуры, сроки проведения, формы итогового отчета, показатели аккредитационного мониторинга системы образования и методики их расчета установлены в проекте приказа "Об установлении процедуры, сроков проведения, формы итогового отчета, показателей аккредитационного мониторинга системы образования и методики их расчета", который будет подписан руководителями Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России. В соответствии с проектом приказа аккредитационному мониторингу подлежат образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию, при наличии обучающихся, прошедших государственную итоговую аттестацию по соответствующим образовательным программам в 2021 году.
Проект проходит публичное обсуждение до 22 марта 2023 г.