Презентация исследования «Качество образования в российских университетах: что мы поняли в пандемию» стала предметом активного обсуждения в вузовской среде.
Доклад подготовлен по поручению министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова группой ученых из 13 российских вузов в рамках проекта «Научно-методическое обеспечение развития системы управления качеством высшего образования в условиях коронавирусной инфекции COVID-19 и после нее».
В работе отмечается, что ключевым вопросом для развития высшего образования становится вопрос о доказанном качестве образования. Исследователи считают, что в процессах, связанных с качеством образования, определяющим должен быть конструкт образовательных результатов. По мнению разработчиков и авторов доклада, переход на полный дистант невозможен, наиболее продуктивным станет смешанное обучение. Информационная инфраструктура и цифровые сервисы становятся условием эффективности функционирования. Успешное трудоустройство выпускников и повышение качества образования возможно только при участии работодателей в образовательном процессе и в оценке качества результатов. Особое внимание уделено психологическому благополучию обучающихся и вовлечению студентов в оценку качества.