В утвержденном 01.04.2025 г. Перечне поручений Президента РФ по итогам заседания Совета по науке и образованию дано задание с 2026/27 учебного года включать в образовательные программы высшего образования по направлениям подготовки и специальностям в области математических и естественных наук, инженерного дела, технологий и технических наук модуль, позволяющий студентам, осваивающим такие программы, бесплатно получить педагогическую квалификацию, предусмотрев выплату повышенных государственных академических стипендий таким студентам, а также допуск к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам тех студентов, которые успешно освоили данный педагогический модуль и получили дополнительно педагогическую квалификацию.
Во время ежегодного отчёта Правительства в Госдуме премьер-министр М. Мишустин также подтвердил необходимость введения педагогических модулей в непрофильных вузах и подчеркнул, что такое предложение уже учтено в стратегических документах — в концепции подготовки педагогических кадров, в комплексном плане по развитию математического и естественно-научного образования, а также в нацпроекте «Молодёжь и дети».
М. Мишустин заявил в Госдуме, что «уже с 1 сентября этого года начнут реализовываться педагогические модули для непедагогических специальностей. Это позволит через 4–6 лет привлечь на работу в школы и в колледжи учителей по профилю, которые обладают научными, профессиональными знаниями по этому предмету».
Ранее министр науки и высшего образования В. Фальков сообщил, что в новой системе высшего образования в педагогическую магистратуру можно будет поступить с непрофильным дипломом (в отличие от других типов магистратур — в них будут принимать только тех, кто получил высшее образование первой ступени по тому же профилю).
Кроме того, регулярно вносятся предложения ввести обязательную отработку для бюджетных выпускников педагогических вузов. Это связано с тем, что ставка на целевую подготовку пока не оправдывается и не помогает решить проблему нехватки педагогов. Так, в приёмную кампанию 2024 года, по данным Минобрнауки, удалось заполнить только 22,3% выделенных целевых мест по педагогическим направлениям.