Аннотация:
Почему в последние годы рейтинги в сфере образования стали очень популярными как на глобальном, так и национальном уровнях? Причины понятны: это самый доступный, наглядный, относительно простой способ представления сравнительной оценки и получения информации об университетах. Многие ведущие российские университеты поставили перед собой программу-максимум по участию в мировых рейтингах. Высокие места в мировых рейтингах, как и в олимпийских играх, повышают имидж страны. Однако для российского потребителя (абитуриентов, самих вузов, органов управления образованием) более актуальными становятся национальные и, возможно, региональные и отраслевые рейтинги. Спрос рождает предложение: появилось большое число различных рейтингов и мониторингов под запросы разных адресатов и рассчитанных по разным методикам. Но для каждого конкретного университета они дают разные результаты: в одних — он занимает лидирующие позиции, а в других — находится в аутсайдерах. Можно ли построить идеальный рейтинг, который бы всех устроил? Как снизить фактор субъективизма? Как сконструировать агрегированный рейтинг на глобальном и национальном уровнях, учитывая все существующие и признаваемые рейтинги, мониторинги и другие системы оценивания, чтобы получить «средневзвешенную позицию» вуза в глобальной и национальной «табели о рангах»? В своем докладе Владимир Григорьевич Наводнов предложит новый подход к построению Глобального и Национального агрегированных рейтингов как сетевой модели оценивания, основанной на интуитивно понятном и обоснованном математическом аппарате – методе анализа лиг.
|