Стратегию развития образования обсудили в Правительстве России

18.02.2025
Стратегию развития образования обсудили в Правительстве России

В Правительстве России 18.02.2025 г. состоялась стратегическая сессия по вопросам развития образования, на которой рассмотрели ход разработки Стратегии развития образования, в т.ч. вопросы реформирования высшей школы.
 
Долгосрочную стратегию развития образования России до 2036 года и на перспективу до 2040 года правительство разрабатывает по поручению Президента России. Эта комплексная программа призвана определить направления, по которым будут работать российские учебные заведения в ближайшие 15 лет.
 
Глава Правительства М.Мишустин подчеркнул, что главная задача – сформировать конкурентоспособную, гибкую систему образования с учетом потребностей экономики и социальной сферы, а также поставленной Президентом национальной цели о реализации потенциала каждого человека, развитии его талантов, воспитании патриотичной и социально ответственной личности.
 
Вице-премьер Д.Чернышенко отметил, что разработкой предложений и анализом материалов занимаются 14 рабочих групп – это более тысячи экспертов. Процесс координируют Минобрнауки, Минпросвещения, Росмолодежь и Рособрнадзор. Стратегия не предполагает революционных изменений в образовании, а только эволюционный подход. В ее основу лягут лучшие традиции и практики отечественной научной и педагогической школы, а также главные достижения за последние десятилетия.
 
Глава Минобрнауки В.Фальков назвал ключевые принципы, которые будут положены в обновленную модель высшего образования – фундаментальность, практикоориентированность, гибкость. Речь идет о новых государственных образовательных стандартах и механизме их обновлений, о новом перечне специальностей.
 
Другой значимый вопрос – нагрузка на преподавателей. Необходимо предоставить им больше возможностей для повышения квалификации, чтобы получать самые актуальные знания для работы со студентами.
 
Важнейший вопрос стратегии развития образования – содержание образовательных программ. В условиях, когда влияние информационных технологий увеличивается с каждым днем, необходимо соблюсти баланс при их использовании. При этом центральными фигурами в университете должны оставаться студент и преподаватель. Технологии должны упросить взаимодействие между ними.
 
Большое внимание будет уделено роли дополнительного образования в структуре высшего образования. Сегодня для большинства вузов это не ключевое направление работы, хотя такие программы востребованы, в частности, когда создаются в кооперации с бизнесом.

Возможно, вам будет интересно:

Разработано веб-студией