Уважаемые коллеги!
Главным ожидаемым событием 2022 года является отмена нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные контрольно-надзорные требования, и введение в действие новых норм, разработанных с учётом риск-ориентированного подхода.
Трансформация процедуры государственной аккредитации включает переход с 1 марта 2022 года на бессрочную аккредитацию и проведение аккредитационного мониторинга в соответствии с аккредитационными показателями. Перечень аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 25.11.21 №1094, свидетельствует о высоких требованиях к научно-педагогическим работникам организации, качеству подготовки и востребованности выпускников, условиям реализации образовательного процесса, в том числе к наличию внутренней системы оценки качества образования.
Как пройти аккредитационный мониторинг, организовать внутренний аудит готовности образовательной организации к проверке соблюдения федерального законодательства, скорректировать перечень нормативных локальных актов образовательного учреждения по итогам аудита, разработать современные оценочные средства, как подготовить студентов к выполнению диагностической работы?
Ответы на эти вопросы вы получите, пройдя обучение по программе повышения квалификации (в заочном формате):
«Как пройти аккредитационный мониторинг
и не попасть в зону риска?»
Обучение в заочной форме проходит через Личный кабинет слушателя на сайте УКЦ, в котором размещены необходимые учебные материалы (видеозаписи лекций и презентации к ним, дополнительные материалы по теме, нормативные и методические документы), доступные к просмотру и скачиванию в любое удобное для Вас время. Для завершения обучения и выдачи удостоверения о повышении квалификации необходимо пройти итоговое тестирование.
Программа повышения квалификации рассчитана на 32 академических часа.
Тематика курса:
1. |
Базовые события, которые повлияют на высшее образование в 2022 году. Часть I. Проекты и прожекты. |
2. |
Какие изменения несут новые аккредитационные показатели по образовательным программам высшего образования. |
3. |
Базовые события, которые повлияют на высшее образование в 2022 году. Часть II. Тектонические сдвиги в системе высшего образования и государственной регламентации образовательной деятельности. |
4. |
Аккредитационные показатели: о чем не говорят чиновники. Часть III. |
5. |
Формирование внутренней системы оценки качества образования в вузе. |
6. |
Электронная образовательная среда университета как предмет аккредитационного мониторинга. |
7. |
Внутренняя система оценки качества образования вуза как предмет аккредитационного мониторинга. |
8. |
Базовые события, которые повлияют на высшее образование в 2022 году. |
9. |
Электронная образовательная среда вуза как предмет аккредитационного мониторинга и государственной аккредитации. |
10. |
Продуктовый подход к созданию онлайн-программ высшего образования. |
11. |
Инструменты и технологии независимой оценки качества подготовки обучающихся. |
12. |
Формирование и обновление актуальных фондов оценочных средств для диагностики обученности студентов, сформированности компетенций в соответствии с образовательной программой. |
13. |
Формирование системы оценки качества образования в вузе. |
Стоимость обучения составляет 16000 рублей. При участии более 3 слушателей от вуза действует система скидок.
Для участия необходимо заполнить онлайн-заявку.
Подробное информационное письмо Отправить заявку
Скачать Приложение 2 Скачать Приложение 3 Сведения о документах об образовании
Участие в программе повышения квалификации предусматривает получение удостоверения установленного образца о повышении квалификации с регистрацией сведений в ФИС ФРДО, поэтому слушателям необходимо выслать:
Контактная информация:
По вопросам организации обучения: 8(8362)42-16-40,+79278770077
e-mail: metodist@ukc-nica.ru
Здравствуйте!
Рады видеть Вас в числе наших слушателей!
Вы находитесь в своем «Личном кабинете слушателя» для дистанционного обучения по программе повышения квалификации
«Как пройти аккредитационный мониторинг и не попасть в зону риска?»
(32 ак.часа)
Этапы и программа обучения представлены ниже.
I. Онлайн-обучение.
— Видеозаписи вебинаров представлены ниже.
Учебный материал 1 дня | ||||||
Вводная лекция. Э.Д. Идиатуллина |
|
|
||||
1. Базовые события, которые повлияют на высшее образование в 2022 году. В.Г. Наводнов |
|
|
||||
2. Какие изменения несут новые аккредитационные показатели по образовательным программам высшего образования. З.В. Макаровская |
|
|
||||
3. Самостоятельное изучение. Г.Н. Мотова |
|
|||||
4. Дополнительно. |
|
|||||
Учебный материал 2 дня | ||||||
Вводная лекция. Э.Д. Идиатуллина |
|
|
||||
1. Аккредитационные показатели: о чем не говорят чиновники. Часть III. В.Г. Наводнов |
|
|
||||
2. Формирование внутренней системы оценки качества образования в вузе. Е.А. Зима |
|
|
||||
3. Электронная образовательная среда университета как предмет аккредитационного мониторинга. Е.Е. Груздев |
|
|
||||
4. Самостоятельное изучение. Г.Н. Мотова |
|
|||||
Учебный материал 3 дня | ||||||
Вводная лекция. Э.Д. Идиатуллина |
|
|
||||
1. Базовые события, которые повлияют на высшее образование в 2022 году. В.Г. Наводнов |
|
|
||||
2. Электронная образовательная среда вуза как предмет аккредитационного мониторинга и государственной аккредитации. С.Е. Сосенушкин |
|
|
||||
3. Продуктовый подход к созданию онлайн-программ высшего образования. Е.А. Сорокин |
|
|
||||
Опрос слушателей «Влияние пандемии COVID-19 на высшее образование в России» (необязательно, по желанию) |
|
|||||
Учебный материал 4 дня | ||||||
Вводная лекция. Э.Д. Идиатуллина |
|
|
||||
1. Инструменты и технологии независимой оценки качества подготовки обучающихся. В.В. Пылин |
|
|
||||
2. Формирование и обновление актуальных фондов оценочных средств для диагностики обученности студентов, сформированности компетенций в соответствии с образовательной программой. А.И. Винокуров |
|
|
||||
3. Формирование системы оценки качества образования в вузе (опыт Казанского национального исследовательского технологического университета). Е.В. Маркинова |
|
|
||||
4. Формирование системы оценки качества образования в вузе (опыт Воронежского государственного университета инженерных технологий). Л.В. Лыгина |
|
|
||||
Опрос слушателей по итогам курсов (необязательно, по желанию) |
|
II. Нормативные документы по теме.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 ноября 2021 г. N 1537 «Об установлении нормативов трудозатрат и коэффициентов, учитывающих изменения сложности работ в зависимости от контингента обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам при проведении аккредитационной экспертизы» |
|
|
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2547 «Об утверждении требований к структуре и содержанию программы развития образовательных организаций высшего образования» |
|
|
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 06 апреля 2021 г. № 245 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» |
|
|
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 августа 2015 г. № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» — по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации программ. |
|
|
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2547 «Об утверждении требований к структуре и содержанию программы развития образовательных организаций высшего образования» |
|
|
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25 ноября 2021 г. № 1094 «Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования» |
|
|
Письмо Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 28 февраля 2022 г. № МН-5/339 «О методических рекомендациях» — по применению аккредитационных показателей по ОП ВО |
|
|
Приказ СПбПУ о проведении независимого опроса студентов о качестве ООП |
|
|
Нормативные документы по теме | ||
Приказ Рособрнадзора от 23 июля 2021 г. № 1052 «Административный регламент предоставления Рособрнадзором государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности» |
|
|
Приказ Рособрнадзора от 01 июля 2021 г. № 906 «Перечни документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал» |
|
|
Приказ Рособрнадзора от 04 октября 2021 г. № 1336 «Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования» |
|
|
Приказ Рособрнадзора от 29 ноября 2021 г. №1533 «Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля в сфере образования» |
|
|
Приказ Рособрнадзора от 24 декабря 2021 г. №1689 «Об утверждении форм заявлений о государственной аккредитации образовательной деятельности…и требований к их заполнению» |
|
III. Итоговая аттестация.
— Для завершения обучения и получения удостоверения каждому слушателю необходимо пройти итоговую аттестацию, которая проводится в форме Интернет-тестирования. Тест включает вопросы согласно изученным материалам.
— В конце обучения Вам будут высланы персональные логины и пароли для входа в систему тестирования. Допускается три попытки.
— Тест считается выполненным при наличии 60% правильных ответов и слушатель получает “зачет”. В случае непрохождения итоговой аттестации будет выслана справка об обучении.
— Обратите внимание, что для каждой попытки тестирования необходимо вводить новый логин и пароль.
— Подробная инструкция о прохождении интернет-тестирования будет выслана вместе с логинами и паролями в конце обучения. Следите за рассылкой!
Желаем успешного обучения!
Контактная информация:
Тел. 8-(8362) 42-16-40, 8-927-877-00-77 (методисты);
42-16-39, 30-49-52 (бухгалтерия),
42-18-79 (приемная).
E-mail: metodist@ukc-nica.ru
Сайт: ukc-nica.ru