Уважаемые коллеги!

Учебный год завершился, но работа в образовательных организациях продолжается: приемная кампания, борьба за лучших абитуриентов. Как привлечь внимание российских и зарубежных абитуриентов к вузу? В этом случае одним из самых доступных и наглядных инструментов может служить рейтинг вузов

Существует множество рейтингов и у каждого есть свои преимущества и недостатки. Вузы в разных рейтингах могут занимать различные позиции. Достаточно сложно самостоятельно разобраться в этой разрозненной информации. Отличным решением стало создание Национального агрегированного рейтинга (НАР), очередная онлайн-презентация которого состоялась 30 июня 2020 г.

НАР суммирует данные по вузам девяти существующих в РФ признаваемых рейтингов, которые удовлетворяют  требованиям публичности,  стабильности, массовости  и периодичности, таких как Рейтинг Интерфакс, «Первая миссия», RAEX, Рейтинг по индексу Хирша и др.

По сути НАР, являясь новой моделью независимого оценивания всех вузов и филиалов России, представляет объективную картину российского образования на современном этапе.

Коллеги, приглашаем ознакомиться с видеозаписью  презентации НАР и дискуссией по ее итогам.


  НОВОСТИ 

Красный, желтый, зеленый. В какой зоне Ваш вуз?
1 июля 2020 г. обновлен рейтинг сайтов образовательных организаций на соответствие техническим требованиям Методических рекомендаций - 2019, созданных на основе приказа Рособрнадзора от 10.06.2019 № 796  «Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования...». Проверьте позицию Вашего вуза в рейтинге сайтов.


Уроки  «стресс-теста». Возможна ли отмена всех проверок?
26 июня 2020 г. на заседании Общественного совета при Минобрнауки России рассмотрен аналитический доклад «Уроки «стресс-теста». Вузы в условиях пандемии и после нее». Авторы доклада (группа из руководителей 12 российских вузов, аналитики ВШЭ, МГПУ, Московской школы управления «Сколково») предлагают отменить проверки российских вузов до 2024 года и пересмотреть подходы к контрольно-надзорной деятельности, а именно трансформировать традиционные плановые проверки «в системный мониторинг, который не требует визитов инспекторов и запроса документов.» Подробнее об Аналитическом докладе

Ожидается ли перенос начала учебного года?
Министерство науки и высшего образования допускает перенос начала учебного года или его старт в дистанционном режиме, если начнется вторая волна коронавируса. Решение будет принято в зависимости от ситуации. По словам замминистра науки и высшего образования Дмитрия Афанасьева «вузы по собственному решению могут перенести начало учебного года максимум на два месяца, либо учебный год может быть начат в дистанционном формате». 

Дипломные работы в виде стартапов
40 российских вузов будут принимать дипломные работы в виде стартапов. Программа «Стартап как диплом» входит в госпрограмму «Цифровая экономика в РФ» и направлена на вовлечение талантливых студентов в развитие технологического предпринимательства, а также на поддержку «молодого» бизнеса. 

  НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ 

Особенности приема в ординатуру - 2020
Приказ Минздрава России от 26.06.2020 № 636н«Об особенностях приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры на 2020/21 учебный год» (Зарегистрирован 30.06.2020 № 58799) (официально опубликован 30.06.2020)  

Утвержден Приказ Минобрнауки России, отменяющий порядок создания вузовских кафедр и лабораторий в научных организациях
Приказ Минобрнауки России от 25.05.2020 № 682«О признании утратившими силу приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 марта 2013 г. № 159 «Об утверждении Порядка создания образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность» и № 160 «Об утверждении Порядка создания в образовательных организациях, реализующих образовательные программы высшего образования, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность» (Зарегистрирован 19.06.2020 № 58707) (официально опубликован 19.06.2020) 

Регуляторная гильотина в действии: отменен ряд актов по надзору в сфере образования
С 1 января 2021 года отдельные акты и их положения, содержащие требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контроля в сфере образования, признаны утратившими силу и перестанут действовать. В числе отменённых норм:
- требования к структуре официальных интернет-сайтов образовательных организаций и формату предоставления информации на таких ресурсах. - Постановление Правительства «О лицензировании образовательной деятельности» от 28 ноября 2013 года.
Принятое решение
– часть комплекса мероприятий в рамках механизма «регуляторной гильотины». Оно позволит пересмотреть требования по надзору в сфере образования и снять избыточную административную нагрузку с образовательных учреждений. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2020 г. № 897«О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и отмене некоторых нормативных правовых актов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования»

  МЕРОПРИЯТИЯ 

Новые решения Нацаккредсовета

30 июня 2020 года состоялось заседание Национального аккредитационного совета под председательством академика Российской академии образования Болотова Виктора Александровича На заседании были подведены итоги Юбилейной конференции «25 лет аккредитации образования в России» (22 апреля 2020 г.), ФИЭБ-2020, а также представлена информация о регистрации Нацаккредцентра в Европейском реестре гарантии качества EQAR. Членами Совета были приняты решения о международной и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ ряда российских вузов.

    В Е Б И Н А Р    

  • Как без ошибок пройти процедуру Мониторинга системы образования?
  • Как проверяются сайты образовательных организаций во время плановых и внеплановых проверок?

Эти и другие вопросы будут обсуждаться на вебинаре:

«Сайт вуза как основной источник информации

при аккредитации, мониторинге,

контроле и надзоре»
7 июля 2020 года

Начало вебинара: 10.00 (мск).

Программа вебинара включает следующие вопросы:
– Официальный сайт как первичный источник информации при контрольно-надзорных мероприятиях, государственной аккредитации, мониторинге.
– Представление информации в обязательных разделах сайта «Сведения об образовательной организации», подразделов «Доступная среда», «Международное сотрудничество, раздела «Абитуриенту».
– Анализ выявленных нарушений при ведении сайтов. Каковы последствия для вуза?
– Официальный сайт ОО в соответствии с новыми «Методическими рекомендациями» 2019 г. (версия 3.3.0).
– Представление возможностей программно-методического комплекса (ПМК) «Информационный модуль сайта - VIKON».

Подробнее:    https://db-nica.ru      https://ukc-nica.ru

С уважением, Галина Николаевна Мотова, д.п.н., заместитель директора Национального центра профессионально-общественной аккредитации