Уважаемые коллеги!

     На заседании набсовета АНО «Россия - страна возможностей» В.В. Путин отметил: «Международные вузовские рейтинги - это бизнес. Они сами себя наделяют высокими баллами…Это не должно нас смущать и заводить в блуд….Но знать это мы должны».

     Сегодня к рейтингам можно относиться по-разному. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки. Главная проблема – их субъективизм в методиках расчета. Для суммирования этих субъективных позиций были созданы Национальный агрегированный (НАР) и Глобальный агрегированный (ГАР) рейтинги (best-edu.ru). Такая агрегация повышает независимость и объективизм оценки вуза, дает почву для дальнейшего развития качества его деятельности. Таким образом, рейтинг – не диагноз, а информация к размышлению.

     Разработчики НАР и ГАР пошли дальше, впервые в России оценив ВСЕ российские вузы по предметным направлениям. На портале best-edu.ru анонсирован выход Национального агрегированного предметного рейтинга, открытая презентация которого состоится 22 апреля 2021 года.

  НОВОСТИ 

Предметный рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации

     Предметные рейтинги обретают особую актуальность на мировом рынке образования.

     Это более тонкий инструмент оценки достижений вуза в конкретных областях науки или сферах профессиональной подготовки. В силу того, что при сборе информации приходится работать с огромными массивами данных, до сих пор, аналитические агентства ранжировали 100-200 вузов, оставляя за бортом основной сегмент российского высшего образования.

     Впервые в России сделана попытка оценить ВСЕ российские вузы по 55 предметным направлениям. На портале best-edu.ru анонсирован выход Предметного агрегированного предметного рейтинга, который аккумулирует в себе предметные рейтинги ведущих российских агентств, популярные мировые предметные рейтинги, предметный рейтинг по индексу Хирша, рейтинг по результатам оценки качества обучения, а также предметный рейтинг по результатам независимой оценки программ. Результаты последнего уже доступны на портале best-edu.ru

Подробнее ...


Как вузу стать лидером региона и страны по качеству образования

     В 2021 году Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) будет проходить 8–29 апреля. Базовыми площадками для проведения выступят более 90 вузов. У студентов еще достаточно времени для регистрации, а также для подготовки к экзаменационным сеансам. В этом им эффективно поможет система «Тренажер ФИЭБ», подключиться к которой могут как вузы централизованно, так и студенты-бакалавры индивидуально.

     Участие в ФИЭБ дает возможность вузам заявить о себе как об образовательной организации, способной занять лидирующие позиции в сфере образования.

Высокие результаты студентов-участников позволят вузу получить сертификат качества и занять заслуженное место в Национальном агрегированном рейтинге. Подробнее ...


Новый формат защиты докторских диссертаций

     Постановлением Правительства от 20 марта 2021 г. № 426 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2020 г. № 751» утвержден новый формат защиты докторской диссертации.

     С 1 августа 2021 года можно будет защитить докторскую диссертацию по-новому: в виде научного доклада на основе уже опубликованных работ.

     Публикации засчитываются, только если вышли в журналах, которые признаны на международном уровне. Подробнее ...


Рособрнадзор о промежуточной аттестации в вузах

     9 марта 2021 г. вступило в силу Положение об особенностях проведения промежуточной аттестации в 2021/2022 учебном году по ОП ВО.

   - Дистанционные образовательные технологии применяются с согласия обучающегося.

    - Положением установлено право проводить промежуточную аттестацию с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) посредством единой информационной системы персональных данных, включая сбор и хранение биометрических персональных данных.

       - Рособрнадзор предписывает вузам внести соответствующие изменения в свои локальные нормативные акты (ЛНА), устанавливающие формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации обучающихся. При осуществлении мониторинга системы образования в обязательном порядке проверяется наличие/отсутствие этих документов на официальном сайте образовательной организации. Подробнее ... 


  НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ 

Новый Порядок разработки ПООП

Приказ Минобрнауки России от 24.02.2021 № 138 «Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ высшего образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ высшего образования» (зарегистрирован 26.03.2021 № 62887) (официально опубликован 26.03.2021)

     Утвержден новый Порядок разработки примерных ООП ВО, проведения их экспертизы и ведения реестра.

     ПООП разрабатываются на основе ФГОС ВО, если иное не установлено ФЗ-273.

     Новое: кроме типовой документации ПООП теперь должны 
     - включать примерную рабочую программу воспитания, примерный календарный план воспитательной работы;
     - проекты ПООП проходят экспертизу в ФУМО и СПК на соответствие ФГОС и профессиональным стандартам;
     - проекты ПООП в части дисциплин об основах духовно-нравственной культуры, исторических и культурных традициях, мировой религии проходят экспертизу в централизованной религиозной организации.

     В результате успешной экспертизы ПООП вносится в Реестр примерных программ.

     Вузам нужно быть готовыми к очередной актуализации ОПОП ВО. Подробнее ...


Новые изменения в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 24.03.2021 № 51-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»(официально опубликован 24.03.2021)

     Изменения касаются:

     - приема на обучение про программам СПО: в случае если численность абитуриентов превышает количество бюджетных мест, учитывать результаты окончания школы, результаты вступительных испытаний, индивидуальных достижений, наличие договора о целевом обучении;

     - реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств. Подробнее ...

Распределениие компетенций

Письмо Минобрнауки России от 15.03.2021 № 5/30059-О«О направлении разъяснений»

     Минобрнауки России предоставлены разъяснения по вопросу распределения компетенций по дисциплинам (модулям), практикам в образовательных программах высшего образования - программах подготовки кадров высшей квалификации. Подробнее ...

  МЕРОПРИЯТИЯ 

15 апреля 2021 г.

Вебинар «Как пройти СПО Мониторинг - 2021» 


Программа вебинара предполагает подробный анализ ключевых направлений развития системы СПО, изменений в нормативных документах мониторинга и его методологии, рекомендации по заполнению Формы №СПО-мониторинг во избежание возможных ошибок, разъяснения по использованию обновленной версии программного обеспечения «Модуль СПО-Мониторинг – LiftUp».


Подробнее: msd-nica.ru, ukc-nica.ru

22 апреля 2021 г., 10:00

Открытая презентация первого в России Предметного агрегированного рейтинга

Зарегистрироваться

Программы повышения квалификации


1. Организация учебного процесса в вузе в соответствии с новыми требованиями

 

2. Оценка качества подготовки обучающихся в условиях дистанционного обучения: подходы, технологии, инструменты


  • Удобный формат обучения (заочная форма)
  • Возможность выбора отдельных тем


Подробнее: ukc-nica.ru

С уважением, Галина Николаевна Мотова, д.п.н., заместитель директора национального центра центраально-общественной аккредитации

            Все Ваши вопросы и пожелания,             

      пожалуйста, направляйте на электронный адрес
     vestnik@ncpa.ru . Мы обязательно свяжемся с Вами!

        Вы получили это письмо, поскольку подписаны на информационное издание "Вестник аккредитации". Для того, отписаться: Для рассылки нажмите ссылку .