Уважаемые коллеги! Если Вы не видите нашу новостную рассылку или видите только ее часть, отправьте запрос на адрес vestnik@ncpa.ru. Чтобы удостовериться, что наши письма будут приходить к Вам, добавьте адрес vestnik@ncpa.ru в Ваш персональный белый список.

Уважаемые коллеги!

Совершенствование и реализация процедур проведения и методик оценки уровня освоения студентами основных образовательных программ – важнейшая задача, стоящая перед вузами и ссузами в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 – 2025 гг.

Независимая оценка качества образования становится более актуальной для вузов и ссузов в связи с законопроектом "О внесении изменения в статью 92 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", который регламентирует обязательный учет независимых сведений о качестве подготовки студентов при госаккредитации вузовских программ.

Инновационные интернет-проекты НИИ мониторинга качества образования позволяют объективно определить уровень образовательных достижений студентов на всех этапах обучения.

3 сентября стартовал осенний этап проектов «Интернет-тренажеры в сфере образования» и «Диагностическое интернет-тестирование студентов первого курса». В октябре открывается доступ к Федеральному интернет-экзамену в сфере профессионального образования (ФЭПО) и регистрации вузов в Федеральном интернет-экзамене для выпускников бакалавриата (ФИЭБ).

С уважением,
В. Наводнов

ФЭПО – это возможность провести внешнюю независимую оценку результатов обучения в период промежуточной аттестации студентов на соответствие требованиям ФГОС.

По результатам интернет-экзамена вузы получают педагогический анализ / мониторинг результатов тестирования, который включает отчеты различного уровня:

  • по вузу (филиалу) в целом;
  • по каждой образовательной программе;
  • по каждой дисциплине.
  • Подтверждением успешных результатов обучения студентов по итогам участия в ФЭПО являются сертификаты качества, которые:

  • могут быть учтены при проведении государственной аккредитационной экспертизы;
  • являются показателем эффективности при профессионально-общественной аккредитации;
  • рассматриваются в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России».
  • С 1 октября 2018 года в рамках ФЭПО предоставляется возможность проводить тестирование студентов, обучающихся по профессиям/специальностям СПО на базе основного общего образования (9 классов), по дисциплинам общеобразовательного цикла («Математика», «Русский язык», «Иностранный язык (английский язык)», «История», «Основы безопасности жизнедеятельности»).

    Сроки участия в проекте: с 1 октября 2018 года по 28 февраля 2019 года.

    ...............................................................................................................................................................................

    Интернет-тренажеры – это возможность провести внутреннюю независимую оценку уровня знаний студентов и подготовиться к промежуточному и итоговому контролю, в том числе ФЭПО.

    Проект позволяет проводить тестирование в любом удобном и наиболее подходящем режиме:

    В рамках Интернет-тренажеров образовательными организациями активно используется возможность проводить тестирование студентов, обучающихся по профессиям и/или специальностям СПО на базе основного общего образования (9 классов).

    На осеннем этапе проект «Интернет-тренажеры в сфере образования» дополнен дисциплинами высшего образования: «Сервисная деятельность», «Гидравлика и гидропневмопривод». Модернизированы банки ПИМ по дисциплинам юридического профиля для высшего и среднего профессионального образования.

    Осенний этап проекта продлится до 28 февраля 2019 года.

    ...............................................................................................................................................................................

    Диагностика – это возможность провести проверку уровня знаний и интеллектуальных способностей студентов первого курса.

    Диагностическое интернет-тестирование студентов первого курса включает:

    • диагностику уровня знаний по 10 дисциплинам на базе 11 классов и 2 дисциплинам на базе 9 классов;
    • диагностику готовности первокурсников к продолжению обучения (диагностика мотивации учения, интеллектуальных способностей и качеств личности как факторов дальнейшего успешного обучения студентов в вузе/ссуз; интегральный отчет).

    Диагностика знаний предполагает выявление «проблемных» разделов учебной программы в начале обучения, проведение мониторинговых исследований (для вузов, неоднократно участвовавших в диагностическом тестировании).

    Диагностика готовности первокурсников к продолжению обучения включает в себя диагностику мотивации учения, диагностику умственных способностей, диагностику личностных особенностей.

    Результаты интернет-тестирования используются для адаптации первокурсников к условиям обучения в вузе, успешного развития, осуществления психолого-педагогического воздействия.

    Информационно-аналитический и интегральный отчеты, сформированные на основе полученных результатов, отразят полную картину подготовки нового поколения студентов.

    Принять участие в проекте можно до 31 декабря 2018 года.

    ...............................................................................................................................................................................

    ФИЭБ – это возможность провести оценку уровня знаний выпускников бакалавриата.

    Пятый этап ФИЭБ будет проходить 9–25 апреля 2019 года по 22 направлениям подготовки.

    График проведения ФИЭБ-2019

    9 апреля 2019 г.

    38.03.03 Управление персоналом
    38.03.04 Государственное и муниципальное управление
    39.03.01 Социология
    42.03.01 Реклама и связи с общественностью

    11 апреля 2019 г.

    05.03.06 Экология и природопользование
    44.03.01 Педагогическое образование
    44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
    01.03.02 Прикладная математика и информатика

    16 апреля 2019 г.

    13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника
    13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
    44.03.02 Психолого-педагогическое образование
    43.03.01 Сервис

    18 апреля 2019 г.

    08.03.01 Строительство
    20.03.01 Техносферная безопасность
    40.03.01 Юриспруденция

    23 апреля 2019 г.

    21.03.01 Нефтегазовое дело
    38.03.02 Менеджмент
    38.03.05 Бизнес-информатика
    38.03.06 Торговое дело

    25 апреля 2019 г.

    09.03.01 Информатика и вычислительная техника
    09.03.02 Информационные системы и технологии
    38.03.01 Экономика

    По направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) в список для проведения ФИЭБ-2019 включен профиль подготовки «Информатика».

    По итогам успешного прохождения внешней независимой оценки качества подготовки выпускников бакалавриата образовательным организациям предоставляются сертификаты качества.

    Сертификат может быть учтен в ходе процедуры государственной аккредитационной экспертизы, а также рассматриваются при проведении профессионально-общественной аккредитации.

    Ознакомиться с функционалом и принципами работы в системе, типами и правильным решением заданий, выполнить задания в формате, приближенном к реальному экзамену, и показать достойные результаты на ФИЭБ позволит Тренажер ФИЭБ.

    Ежегодно увеличивается количество интерактивных кейс-заданий сервиса «Тренажер ФИЭБ», позволяющих оценить уровень сформированности профессиональных компетенций и сделать выводы о готовности выпускников к решению профессиональных задач.

    С 8 октября принимаются заявки на участие вузов в качестве базовых площадок.
    С 1 ноября – открытие регистрации вузов для получения доступа к системе «Тренажер ФИЭБ».

    ...............................................................................................................................................................................

    «Мастер ФОС» – это возможность вузов создавать собственный фонд оценочных средств и решить проблемные вопросы, связанные с функционированием внутренней системы оценки качества образования.

    С марта 2018 года преподаватели могут получить индивидуальный доступ к сервису без подачи заявки от образовательной организации. Данная опция делает сервис более мобильным и удобным.

    Более подробную информацию о проектах можно получить на портале НИИ мониторинга качества образования www.i-exam.ru.

    Примите участие в проектах и оцените все возможности i-exam.ru.

    ...............................................................................................................................................................................

    Сервис

    Все Ваши вопросы и пожелания, пожалуйста, направляйте на электронный адрес vestnik@ncpa.ru. Мы обязательно свяжемся с Вами! Если Вы не хотите в будущем получать информационный бюллетень "Вестник аккредитации", пожалуйста, пришлите сообщение на электронный адрес vestnik@ncpa.ru