Уважаемые коллеги! Если Вы не видите нашу новостную рассылку или видите только ее часть, отправьте запрос на адрес vestnik@ncpa.ru. Чтобы удостовериться, что наши письма будут приходить к Вам, добавьте адрес vestnik@ncpa.ru в Ваш персональный белый список.

Уважаемые коллеги!

Совершенствование и реализация процедур проведения и методик оценки уровня освоения студентами основных образовательных программ – важнейшая задача, стоящая перед вузами и ссузами в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 – 2025 гг.

Независимая оценка качества образования становится более актуальной для вузов и ссузов в связи с законопроектом "О внесении изменения в статью 92 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", который регламентирует обязательный учет независимых сведений о качестве подготовки студентов при госаккредитации вузовских программ.

Инновационные интернет-проекты НИИ мониторинга качества образования позволяют объективно определить уровень образовательных достижений студентов на всех этапах обучения.

3 сентября стартовал осенний этап проектов «Интернет-тренажеры в сфере образования» и «Диагностическое интернет-тестирование студентов первого курса». В октябре открывается доступ к Федеральному интернет-экзамену в сфере профессионального образования (ФЭПО) и регистрации вузов в Федеральном интернет-экзамене для выпускников бакалавриата (ФИЭБ).

С уважением,
В. Наводнов

ФЭПО – это возможность провести внешнюю независимую оценку результатов обучения в период промежуточной аттестации студентов на соответствие требованиям ФГОС.

По результатам интернет-экзамена вузы получают педагогический анализ / мониторинг результатов тестирования, который включает отчеты различного уровня:

  • по вузу (филиалу) в целом;
  • по каждой образовательной программе;
  • по каждой дисциплине.
  • Подтверждением успешных результатов обучения студентов по итогам участия в ФЭПО являются сертификаты качества, которые:

  • могут быть учтены при проведении государственной аккредитационной экспертизы;
  • являются показателем эффективности при профессионально-общественной аккредитации;
  • рассматриваются в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России».
  • С 1 октября 2018 года в рамках ФЭПО предоставляется возможность проводить тестирование студентов, обучающихся по профессиям/специальностям СПО на базе основного общего образования (9 классов), по дисциплинам общеобразовательного цикла («Математика», «Русский язык», «Иностранный язык (английский язык)», «История», «Основы безопасности жизнедеятельности»).

    Сроки участия в проекте: с 1 октября 2018 года по 28 февраля 2019 года.

    ...............................................................................................................................................................................

    Интернет-тренажеры – это возможность провести внутреннюю независимую оценку уровня знаний студентов и подготовиться к промежуточному и итоговому контролю, в том числе ФЭПО.

    Проект позволяет проводить тестирование в любом удобном и наиболее подходящем режиме:

    В рамках Интернет-тренажеров образовательными организациями активно используется возможность проводить тестирование студентов, обучающихся по профессиям и/или специальностям СПО на базе основного общего образования (9 классов).

    На осеннем этапе проект «Интернет-тренажеры в сфере образования» дополнен дисциплинами высшего образования: «Сервисная деятельность», «Гидравлика и гидропневмопривод». Модернизированы банки ПИМ по дисциплинам юридического профиля для высшего и среднего профессионального образования.

    Осенний этап проекта продлится до 28 февраля 2019 года.

    ...............................................................................................................................................................................

    Диагностика – это возможность провести проверку уровня знаний и интеллектуальных способностей студентов первого курса.

    Диагностическое интернет-тестирование студентов первого курса включает:

    • диагностику уровня знаний по 10 дисциплинам на базе 11 классов и 2 дисциплинам на базе 9 классов;
    • диагностику готовности первокурсников к продолжению обучения (диагностика мотивации учения, интеллектуальных способностей и качеств личности как факторов дальнейшего успешного обучения студентов в вузе/ссуз; интегральный отчет).
    • Диагностика знаний предполагает выявление «проблемных» разделов учебной программы в начале обучения, проведение мониторинговых исследований (для вузов, неоднократно участвовавших в диагностическом тестировании).

      Диагностика готовности первокурсников к продолжению обучения включает в себя диагностику мотивации учения, диагностику умственных способностей, диагностику личностных особенностей.

      Результаты интернет-тестирования используются для адаптации первокурсников к условиям обучения в вузе, успешного развития, осуществления психолого-педагогического воздействия.

      Информационно-аналитический и интегральный отчеты, сформированные на основе полученных результатов, отразят полную картину подготовки нового поколения студентов.

      Принять участие в проекте можно до 31 декабря 2018 года.

      ...............................................................................................................................................................................

    ФИЭБ – это возможность провести оценку уровня знаний выпускников бакалавриата.

    Пятый этап ФИЭБ будет проходить 9–25 апреля 2019 года по 22 направлениям подготовки.

    По направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) в список для проведения ФИЭБ-2019 включен профиль подготовки «Информатика».

    По итогам успешного прохождения внешней независимой оценки качества подготовки выпускников бакалавриата образовательным организациям предоставляются сертификаты качества.

    Сертификат может быть учтен в ходе процедуры государственной аккредитационной экспертизы, а также рассматриваются при проведении профессионально-общественной аккредитации.

    Ознакомиться с функционалом и принципами работы в системе, типами и правильным решением заданий, выполнить задания в формате, приближенном к реальному экзамену, и показать достойные результаты на ФИЭБ позволит Тренажер ФИЭБ.

    Ежегодно увеличивается количество интерактивных кейс-заданий сервиса «Тренажер ФИЭБ», позволяющих оценить уровень сформированности профессиональных компетенций и сделать выводы о готовности выпускников к решению профессиональных задач.

    С 8 октября принимаются заявки на участие вузов в качестве базовых площадок.
    С 1 ноября – открытие регистрации вузов для получения доступа к системе «Тренажер ФИЭБ».

    ...............................................................................................................................................................................

    «Мастер ФОС» – это возможность вузов создавать собственный фонд оценочных средств и решить проблемные вопросы, связанные с функционированием внутренней системы оценки качества образования.

    С марта 2018 года преподаватели могут получить индивидуальный доступ к сервису без подачи заявки от образовательной организации. Данная опция делает сервис более мобильным и удобным.

    Более подробную информацию о проектах можно получить на портале НИИ мониторинга качества образования www.i-exam.ru.

    Примите участие в проектах и оцените все возможности i-exam.ru.

    ...............................................................................................................................................................................

    Учебно-консультационный центр совместно с НИИ мониторинга качества образования приглашает пройти онлайн-обучение по программе повышения квалификации
    «Переход на ФГОС ВО 3++. Секреты создания ФОС»
    (с выдачей удостоверения о повышении квалификации)

    Программа обучения включает два модуля.

    Можно выбрать один модуль (32 ак.ч.) или пройти полный курс (64 ак.ч.) обучения:

    Модуль 1. ФГОС ВО 3++: разработка и оценка образовательной программы в соответствии с новыми требованиями и действующим законодательством. 07-10 ноября 2018 г. Начало – 10.00 мск.

    Модуль 2. Секреты создания ФОС. 12-15 ноября 2018 г. Начало – 10.00 мск.

    Если вы не успели подать заявку на обучение по Модулю 1, у вас есть возможность прослушать курс посредством видеоматериалов и презентаций.
    Заявки на Модуль 2 принимаются до 09 ноября (пятница) 2018 г.

    Подробнее:https://ukc-nica.ru/template/template-articles/materialy-sajta/perekhod-na-fgos-vo-3-sekrety-razrabotki-fos.html

    Сервис

    Все Ваши вопросы и пожелания, пожалуйста, направляйте на электронный адрес vestnik@ncpa.ru. Мы обязательно свяжемся с Вами! Если Вы не хотите в будущем получать информационный бюллетень "Вестник аккредитации", пожалуйста, пришлите сообщение на электронный адрес vestnik@ncpa.ru