Уважаемые коллеги! Если Вы не видите нашу новостную рассылку или видите только ее часть, отправьте запрос на адрес vestnik@ncpa.ru. Чтобы удостовериться, что наши письма будут приходить к Вам, добавьте адрес vestnik@ncpa.ru в Ваш персональный белый список.

Уважаемые коллеги!

Прошедший год стал знаковым и переломным в плане развития высшего образования и российской науки. Глобальные цели и задачи, поставленные перед сферами образования и науки в виде реализации госпрограмм и нацпроектов, настроили всех нас на ближайшую пятилетку с начала нового года.

С 1 января 2019 года образовательные организации по ряду направлений подготовки и специальностей осуществляют прием на обучение на первый курс только в соответствии с ФГОС ВО 3++. В связи с этим, Учебно-консультационный центр предлагает всем желающим пройти дистанционное обучение по программе повышения квалификации «Переход на ФГОС ВО 3++: готовимся к 1 сентября 2019 г.» с 11 февраля по 12 марта 2019 г.

По результатам мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования, проведенного Минобрнауки России в 2018 г., сформирован и опубликован новый рейтинг вузов, более подробно о котором будет говориться на традиционном вебинаре 10 апреля 2019 г.

Постепенно в вузах начинается подготовка к очередной приемной кампании. 1 марта 2019 г. Национальный фонд поддержки инноваций в сфере образования проводит вебинар «Сайт вуза: раздел «Абитуриенту». Как соответствовать требованиям».

Подробнее об этих и других новостях читайте в данном выпуске.

С уважением,
В. Наводнов


Письмо Минобрнауки России от 21.01.2019 № МН-2.1/222 «О применении актуализированных федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования»

Начиная с 1 января 2019 года, образовательные организации по ряду направлений подготовки и специальностей осуществляют прием на обучение только в соответствии с ФГОС, актуализированными на основе профессиональных стандартов.

При отсутствии актуализированных ФГОС прием на обучение и ведение образовательного процесса осуществляются в соответствии с предшествующими ФГОС.

Лица, зачисленные на обучение ранее указанной даты в соответствии с предшествующими ФГОС, продолжают обучение согласно им (норма также распространяется на лиц, зачисляемых в порядке восстановления и порядке перевода из другой образовательной организации). Вместе с тем организации вправе осуществлять обучение таких лиц, в соответствии с актуализированными ФГОС, с их согласия.

Сообщается также, что при разработке образовательных программ для лиц, принимаемых на обучение, организации учитывают примерные основные образовательные программы, внесенные в специальный реестр не позднее года, предшествующего году, в котором осуществляется прием (т.е. при приеме на обучение в 2019 году – программы, внесенные в реестр в 2018 году).

Подробнее

...............................................................................................................................................................................


Итоги мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций ВО 2018 года

Минобрнауки России опубликовало результаты мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования 2018 года.

Подробнее

...............................................................................................................................................................................


Новый рейтинг российских вузов по результатам мониторинга эффективности – 2018

Опубликован новый рейтинг вузов, сформированный по результатам мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования за 2018 г.

Подробнее

...............................................................................................................................................................................


Заседание Национального аккредитационного совета

30 января 2019 года в Москве состоялось очередное заседание Национального аккредитационного совета под председательством академика Российской академии образования Болотова Виктора Александровича.

На заседании были рассмотрены материалы и приняты решения:

1) о совместной международной аккредитации образовательных программ (Нацаккредцентр совместно с Центром оценки качества высшего образования Министерства образования Китайской Народной Республики (HEEC)):

  • Китайского сельскохозяйственного университета (КНР);
  • Национального исследовательского Томского государственного университета;
  • Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта.

2) о совместной международной аккредитации образовательных программ (Нацаккредцентр совместно с Фондом развития качества музыкального образования MusiQuE (Бельгия)) Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.

3) о международной профессионально-общественной аккредитации образовательных программ:

  • Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина;
  • Белгородского государственного национального исследовательского университета;
  • Российской академии музыки имени Гнесиных;
  • Национального исследовательского Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского;
  • Челябинского государственного университета.

4) о профессионально-общественной аккредитации кластеров образовательных программ:

  • Ульяновского государственного аграрного университета имени П.А. Столыпина;
  • Алтайского государственного университета;
  • Национального исследовательского Томского государственного университета.

Данные о вузах и образовательных программах, успешно прошедших аккредитацию, уже внесены в единую европейскую базу DEQAR.

Подробнее

...............................................................................................................................................................................


Международные конференции по контролю качества в сфере высшего образования

Посольство Шри-Ланки в России информирует о проведении конференции Международной сети агентств по гарантии качества в сфере высшего образования INQAAHE (25-28 марта 2019 г.) и ежегодной научной конференции Сети гарантии качества образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе APQN (29-30 марта 2019 г.) в г. Коломбо (Шри-Ланка).

Ожидается, что данные мероприятия станут площадками для обмена знаниями и опытом между всеми участниками сферы высшего образования в целях повышения его качества в интересах преподавателей и студенчества.

Подробнее INQAAHE:

Онлайн-регистрация INQAAHE:

Подробнее APQN:

...............................................................................................................................................................................


Онлайн-обучение входит в систему

По инициативе Минобрнауки компания “Айфорс Рус” за три месяца провела социологический опрос целевых групп: российских студентов, преподавателей вузов и учреждений СПО, а также бизнесменов. Он показал, что преобладающая часть респондентов позитивно относится к использованию онлайн-обучения или его элементов в процессе получения знаний. Результаты исследования представила на пресс-конференции в МИА “Россия сегодня” директор по исследованиям “Айфорс Рус” Юлия Ермоленко.

Эксперты выяснили, что существующее в обществе недоверие к онлайн-образованию связано главным образом со сложностью определения качества курсов (отсутствием лицензирования в том числе). Критерии оценки размыты, государство и вузы недостаточно активно продвигают новый формат обучения, считают опрошенные студенты. Кроме того, есть проблемы недоверия к информации из Интернета в целом и консервативного отношения к новациям в образовании.

Подробнее:

...............................................................................................................................................................................


Исследование показало, какими вузами больше всего недовольны студенты

Доля студентов вузов РФ, довольных своими учебными заведениями, в 2018 году сократилась, причем больше всего жалуются обучающиеся педагогических университетов – следует из результатов исследования "Российские вузы глазами студентов", которое представили "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" и проект "Типичный абитуриент".

По результатам исследования, доля "недовольных" студентов в масштабах страны по итогам 2018 года увеличилась на 6 процентных пунктов до 40,5%, число "счастливых" уменьшилось на 3 процентных пункта до 42,1%. Отмечается, что самые счастливые студенты оказались в Москве (43,2%), а самые недовольные в регионах (44,9%).

Подробнее:

...............................................................................................................................................................................


Дистанционное обучение по программе повышения квалификации
«Переход на ФГОС ВО 3++: готовимся к 1 сентября 2019 г.»

(с выдачей удостоверения о повышении квалификации)

Время проведения:11 февраля – 12 марта 2019 г.

Программа обучения включает несколько модулей на выбор:

Модуль 1. «ФГОС ВО 3++: разработка и оценка образовательной программы в соответствии с новыми требованиями и действующим законодательством» (32 акад. часа)

Модуль 2. «Секреты создания ФОС» (32 акад. часа)

Модуль 3. «Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении и оценке качества подготовки студентов» (16 акад. часов)

Модуль 4. «Как обеспечить качество обучения студентов с ОВЗ и инвалидов в условиях перехода на ФГОС 3++» (16 акад. часов)

Торопитесь, еще успеваете подать заявки на:

  • Модуль 3 – до 22 февраля (пятница) 2019 г.
  • Модуль 4 – до 1 марта (пятница) 2019 г.

Подробнее

...............................................................................................................................................................................


Вебинар
«Сайт вуза: раздел «Абитуриенту». Как соответствовать требованиям»

Время проведения:1 марта 2019 г. 10.00 ч. (мск.)

Будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Как подготовиться к автоматизированному контролю сайта вуза?
  • Раздел «Абитуриенту» глазами эксперта. Какие ошибки совершают вузы при размещении информации в разделе «Абитуриенту»?
  • Можно ли автоматизировать процесс размещения и самопроверки информации на сайте, в частности, в разделе «Абитуриенту»?
  • Как использовать ПМК «Информационный модуль сайта – VIKON» и подготовить раздел «Абитуриенту» для ведения приемной кампании?

Заявки на вебинар принимаются до 28 февраля 2019 г.

Подробнее

...............................................................................................................................................................................

Сервис

Все Ваши вопросы и пожелания, пожалуйста, направляйте на электронный адрес vestnik@ncpa.ru. Мы обязательно свяжемся с Вами! Если Вы не хотите в будущем получать информационный бюллетень "Вестник аккредитации", пожалуйста, пришлите сообщение на электронный адрес vestnik@ncpa.ru