Уважаемые коллеги! Если Вы не видите нашу новостную рассылку или видите только ее часть, отправьте запрос на адрес vestnik@ncpa.ru. Чтобы удостовериться, что наши письма будут приходить к Вам, добавьте адрес vestnik@ncpa.ru в Ваш персональный белый список. |
|||
|
|||
Уважаемые коллеги! Прошедший год стал знаковым и переломным в плане развития высшего образования и российской науки. Глобальные цели и задачи, поставленные перед сферами образования и науки в виде реализации госпрограмм и нацпроектов, настроили всех нас на ближайшую пятилетку с начала нового года. С 1 января 2019 года образовательные организации по ряду направлений подготовки и специальностей осуществляют прием на обучение на первый курс только в соответствии с ФГОС ВО 3++. В связи с этим, Учебно-консультационный центр предлагает всем желающим пройти дистанционное обучение по программе повышения квалификации «Переход на ФГОС ВО 3++: готовимся к 1 сентября 2019 г.» с 11 февраля по 12 марта 2019 г. По результатам мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования, проведенного Минобрнауки России в 2018 г., сформирован и опубликован новый рейтинг вузов, более подробно о котором будет говориться на традиционном вебинаре 10 апреля 2019 г. Постепенно в вузах начинается подготовка к очередной приемной кампании. 1 марта 2019 г. Национальный фонд поддержки инноваций в сфере образования проводит вебинар «Сайт вуза: раздел «Абитуриенту». Как соответствовать требованиям». Подробнее об этих и других новостях читайте в данном выпуске. С уважением, |
|||
|
|||
|
|||
При отсутствии актуализированных ФГОС прием на обучение и ведение образовательного процесса осуществляются в соответствии с предшествующими ФГОС. Лица, зачисленные на обучение ранее указанной даты в соответствии с предшествующими ФГОС, продолжают обучение согласно им (норма также распространяется на лиц, зачисляемых в порядке восстановления и порядке перевода из другой образовательной организации). Вместе с тем организации вправе осуществлять обучение таких лиц, в соответствии с актуализированными ФГОС, с их согласия. Сообщается также, что при разработке образовательных программ для лиц, принимаемых на обучение, организации учитывают примерные основные образовательные программы, внесенные в специальный реестр не позднее года, предшествующего году, в котором осуществляется прием (т.е. при приеме на обучение в 2019 году – программы, внесенные в реестр в 2018 году). ............................................................................................................................................................................... |
|||
|
|||
|
|||
Минобрнауки России опубликовало результаты мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования 2018 года. ............................................................................................................................................................................... |
|||
|
|||
Опубликован новый рейтинг вузов, сформированный по результатам мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования за 2018 г. ............................................................................................................................................................................... |
|||
|
|||
На заседании были рассмотрены материалы и приняты решения: 1) о совместной международной аккредитации образовательных программ (Нацаккредцентр совместно с Центром оценки качества высшего образования Министерства образования Китайской Народной Республики (HEEC)):
2) о совместной международной аккредитации образовательных программ (Нацаккредцентр совместно с Фондом развития качества музыкального образования MusiQuE (Бельгия)) Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. 3) о международной профессионально-общественной аккредитации образовательных программ:
4) о профессионально-общественной аккредитации кластеров образовательных программ:
Данные о вузах и образовательных программах, успешно прошедших аккредитацию, уже внесены в единую европейскую базу DEQAR. ............................................................................................................................................................................... |
|||
|
|||
Ожидается, что данные мероприятия станут площадками для обмена знаниями и опытом между всеми участниками сферы высшего образования в целях повышения его качества в интересах преподавателей и студенчества. ............................................................................................................................................................................... |
|||
|
|||
Эксперты выяснили, что существующее в обществе недоверие к онлайн-образованию связано главным образом со сложностью определения качества курсов (отсутствием лицензирования в том числе). Критерии оценки размыты, государство и вузы недостаточно активно продвигают новый формат обучения, считают опрошенные студенты. Кроме того, есть проблемы недоверия к информации из Интернета в целом и консервативного отношения к новациям в образовании. ............................................................................................................................................................................... |
|||
|
|||
По результатам исследования, доля "недовольных" студентов в масштабах страны по итогам 2018 года увеличилась на 6 процентных пунктов до 40,5%, число "счастливых" уменьшилось на 3 процентных пункта до 42,1%. Отмечается, что самые счастливые студенты оказались в Москве (43,2%), а самые недовольные в регионах (44,9%). ............................................................................................................................................................................... |
|||
|
|||
|
|||
Время проведения:11 февраля – 12 марта 2019 г. Программа обучения включает несколько модулей на выбор: Модуль 1. «ФГОС ВО 3++: разработка и оценка образовательной программы в соответствии с новыми требованиями и действующим законодательством» (32 акад. часа) Модуль 2. «Секреты создания ФОС» (32 акад. часа) Модуль 3. «Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении и оценке качества подготовки студентов» (16 акад. часов) Модуль 4. «Как обеспечить качество обучения студентов с ОВЗ и инвалидов в условиях перехода на ФГОС 3++» (16 акад. часов)
............................................................................................................................................................................... |
|||
|
|||
Время проведения:1 марта 2019 г. 10.00 ч. (мск.)
Заявки на вебинар принимаются до 28 февраля 2019 г. ............................................................................................................................................................................... |
|||
Сервис | |||
|