февраль 2024 #211

Информационный бюллетень

Уважаемые коллеги!


Образовательные организации в условиях моратория на проведение плановых и внеплановых проверок надеялись «с головой» уйти в содержательную работу по организации и обеспечению качества подготовки будущих специалистов. Но «заскучавшие» контрольные (надзорные) органы в сфере образования начинают развивать новые направления деятельности.

И вот уже законодательно закреплены новые полномочия контрольных (надзорных) органов в сфере образования по «воспитанию добросовестности»; грозно прозвучали обещания о проверке образовательных организаций по достоверности внесенных данных в ходе аккредитационного мониторинга; ведется активная подготовка нового мониторинга о забюрократизированности регионов.

Чем грозит вузам активизация контрольной (надзорной) деятельности?


В рамках Зимней школы по программе

Заглянем за горизонт:

сценарии и тренды развития высшего образования в 2024 году


признанные эксперты в области высшего образования проанализируют актуальные изменения в законодательстве о контрольной (надзорной) деятельности в сфере образования:

• Какие риски угрожают вузам в области контроля (надзора) образовательной деятельности

• Как будут измерять и контролировать добросовестность вузов

• Какие «санкции» по результатам аккредмониторинга могут последовать

Подробнее

  ДОКУМЕНТЫ по контрольной (надзорной) деятельности в сфере образования  


Постановлением Правительства России от 29.12.2023 г. №2398 внесены изменения в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования. Они направлены на стимулирование добросовестного соблюдения контролируемыми лицами требований законодательства. Добросовестное выполнение требований законодательства является объектом профилактических мероприятий. Предусмотрено, что оценка добросовестности контролируемого лица проводится контрольным (надзорным) органом в сфере образования ежегодно. Определены последствия несоблюдения аккредитационных показателей, выявленных по результатам аккредитационного мониторинга. В течение трех лет образовательная организация может попасть в категорию среднего риска.

Подробнее


Приказом Рособрнадзора от 13 июня 2023 года № 1071 и Приказом Рособрнадзора от 31.08.2023 №1587 дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 октября 2021 г. № 1336. Согласно Приказу № 1071, к индикаторам риска относится «превышение в два и более раза численности обучающихся на втором и (или) последующих годах обучения по новым образовательным программам по сравнению с численностью обучающихся на первом году обучения по указанным программам в текущем учебном году при условии, что реестр лицензий на осуществление образовательной деятельности был дополнен сведениями о соответствующих профессиях, специальностях, направлениях подготовки, уровнях образования в течение предыдущего учебного года. Изменения второго приказа направлены на повышение ответственности образовательных организаций по внесению данных в ФИС ФРДО.

Подробнее


Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2024 год свидетельствует о тотальном контроле и надзоре в сфере образования. Запланированы:

• мониторинг безопасности (наблюдение за соблюдением обязательных требований)

• 5 видов профилактических мероприятий

• отнесение объектов государственного контроля (надзора) к категориям высокого, среднего и низкого риска

• проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов, отнесенных к категориям высокого и среднего риска

• проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий при условии согласования с органами прокуратуры

• проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без согласования с органами прокуратуры

• проверки исполнения предписаний и предостережений по результатам устранения выявленных нарушений законодательства РФ


Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 29 ноября 2023 г. N 1111 "О Перечне документов, образующихся в процессе деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, с указанием сроков хранения" устанавливает сроки хранения документов, образующихся в процессе деятельности Минобрнауки России и подведомственных ему организаций. Перечень предназначен для использования при составлении номенклатур дел, отборе документов на постоянное и временное хранение, выделении документов с истекшими сроками хранения к уничтожению, а также для использования в работе экспертных комиссий.

Перечень построен по функционально-отраслевому принципу, включает 19 разделов и подразделы, отражающие основные вопросы деятельности Минобрнауки России и подведомственных ему организаций.

Общий перечень включает 2009 наименований документов, большая часть из которых обязательна для номенклатуры дел вуза. Так что борьба с бюрократической нагрузкой, объявленная Рособрнадзором, предстоит очень долгая и упорная.


Свяжитесь с нами

Полезные ссылки

8 (8362) 30-49-50

О нас

vestnik@ncpa.ru

Вебинары

ukc-nica.ru

Библиотека

Вы получили это письмо, поскольку подписаны на информационное издание "Вестник аккредитации". Для того, чтобы отписаться от рассылки нажмите ссылку .

Все Ваши вопросы и пожелания, пожалуйста, направляйте на электронный адрес vestnik@ncpa.ru. Мы обязательно свяжемся с Вами!