СТРАТЕГИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ
Национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года отражены в
обновленной Стратегии научно-технологического развития России. Указом Президента
Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 определены к 2030 году следующие цели:
- создать условия, чтобы не менее 30 % студентов смогли освоить несколько квалификаций в рамках
профессионального образования;
- увеличить число иностранных студентов в российских вузах не менее чем до 500 тыс. человек;
- не менее 10% педагогов будут проходить развивающие программы на базе ведущих вузов страны.
Подробнее
РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2030 ГОДА
Формирование КЦП
С 2024/2025 учебного года формирование КЦП будет проводиться в год приема на обучение, но не позднее 30 апреля.
Формирование кадровой потребности и определение общих объемов КЦП по образовательным программам высшего образования
будет осуществляться до 31 декабря года, предшествующего году установления КЦП.
Сокращается количество этапов формирования общих объемов КЦП до двух:
1 этап – рассмотрение проекта общих объемов КЦП субъектами РФ до 15 ноября года, предшествующего году проведения конкурса
по распределению КЦП;
2 этап — рассмотрение общих объемов КЦП федеральными органами исполнительной власти и работодателями до 5 декабря
года, предшествующего году проведения конкурса.
Что ждет высшее образование в новом учебном году?
Минобрнауки России намерено до 1
августа представить итоговый доклад о работе пилотного проекта по реформе высшего образования. Планируется «в 2025
году его расширить, чтобы, начиная с 2026 года, трансформировать в целом систему высшего образования».
В новом законодательстве не планируется использование термина «бакалавр», чтобы уйти от написания в дипломах
«безликой степени или квалификации». С 2025 года новый диплом о высшем образовании будет содержать информацию обо
всех дополнительных квалификациях, полученных студентом во время обучения в вузе.
Подробнее
Законопроект об основах функционирования ВСОКО
Вносятся изменения в ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части закрепления основ функционирования
внутренней системы оценки качества образования в образовательных организациях. Предлагается проводить внутреннюю
оценку качества образования ежегодно и учитывать сведения о ее результатах при проведении государственной
аккредитации образовательной деятельности.
Подробнее
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Для повышения качества медицинского образования будут обновлены стандарты, определяющие требования к педагогическим
кадрам, клиническим базам, помещениям и материально-техническому оснащению, скорректирован ФГОС по клинической
медицине, усовершенствован порядок открытия вузами новых образовательных программ. С 1 сентября 2024 года будут
запущены совместно с Минздравом программы повышения квалификации преподавателей в ведущих вузах и научных институтах
медицинского профиля, а с 1 января 2025 года - новая ведомственная программа обновления медицинского оборудования.
Законопроект,
обеспечивающий гарантии получения качественного медицинского образования при наличии необходимой инфраструктуры,
условий эффективной практики и повышения квалификации преподавателями по программам ДПО, находится на рассмотрении в
Госдуме.
Подробнее
ПОВЫШЕНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
В рамках реализации поручения Президента России Владимира Путина о повышении престижа преподавания фундаментальных
дисциплин в 50 пилотных вузах – участниках проекта «Передовые инженерные школы» – с 1 сентября будут увеличены
зарплаты преподавателей указанных дисциплин. На первом этапе эта система охватит 178 специальностей в трех областях
образования: естественно-научной, инженерной и медицинской. В качестве предлагаемых мер рассматриваются сокращение
учебной нагрузки преподавателей фундаментальных дисциплин без снижения уровня заработной платы и установление доплат
за преподавание фундаментальных дисциплин в привязке к средней заработной плате в регионе.
Подробнее
|