TPL_GK_LANG_MOBILE_MENU

№133 (апрель 2018 года)

Уважаемые коллеги! Если Вы не видите нашу новостную рассылку или видите только ее часть, отправьте запрос на адрес vestnik@ncpa.ru. Чтобы удостовериться, что наши письма будут приходить к Вам, добавьте адрес vestnik@ncpa.ru в Ваш персональный белый список.

Уважаемые коллеги!

Традиционно с приходом весны начинается ежегодная напряженная работа по подготовке и заполнению форм отчетности в связи с проведением мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования. К тому же долгое ожидание того, когда опубликуют официальные документы, заставило всех изрядно понервничать. В этом году крайний срок представления сведений формы №1-Мониторинг – 23 апреля 2018 г.

Не менее значимой темой для вузов и ссузов остается оценивание качества знаний студентов на всех этапах обучения. НИИ мониторинга качества образования уже несколько лет успешно сотрудничает с образовательными организациями в этом направлении и предлагает поучаствовать в своих проектах.

Желаем всем удачи!

С уважением,
В. Наводнов


Блок документов о проведении мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования в 2018 г.

Приказ Минобрнауки России от 22.03.2018 № 204 «О проведении мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования»

Письмо Минобрнауки России от 29.03.2018 № ИК-463/05 «О проведении мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования в 2018 году»

Форма № 1-Мониторинг от 30.03.2018 г. № ИК-137/05вн

Методические указания по заполнению формы «Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования за 2017 г. (форма №1-Мониторинг)» от 30.03.2018 № ИК-138/05вн

Методика расчета показателей мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования в 2018 году от 30.03.2018 №ИК-139/05вн

Опубликован пакет нормативных актов, регламентирующих проведение мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования. Определен срок предоставления в Минобрнауки данных о деятельности образовательных организаций и их филиалов – до 23 апреля 2018 г. включительно.

В помощь образовательным организациям при прохождении мониторинга эффективности специалисты Национального фонда поддержки инноваций в сфере образования разработали уникальный программно-методический комплекс “LiftUp”, позволяющий не только корректно заполнить формы отчетности, но и сформировать информационно-аналитические отчеты по основным показателям эффективности вуза и его филиалов по определенной направленности, по региону или по России в целом. Также разработчиками представлен новый модуль ПМК “LiftUp” – «Модуль эффективности работы ректора», – который позволяет произвести расчет показателей эффективности образовательных организаций и работы их руководителей в соответствии с Приказом Минобрнауки России №41 от 23.01.2018 г. Более подробную информацию смотрите на сайте www.msd-nica.ru. Желающие еще могут приобрести программный комплекс “LiftUp”!

Напоминаем также, что с этого года, согласно Приказу Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462», отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. Размещение отчетов на официальном сайте организации в сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего года.

Подробнее

...............................................................................................................................................................................

Встреча главы Министерства образования с профессорско-преподавательским составом вузов Забайкальского края 5 марта 2018 года стала «началом нового периода аккредитации в образовании». По словам Ольги Васильевой, вузам необходимо сконцентрироваться на оценке качества знаний студентов. Основное предназначение процедуры аккредитации – подтвердить качество образования и право выдачи дипломов государственного образца. В соответствии с этим проводится множество различных проверок, в том числе выборочное тестирование студентов вуза.

НИИ мониторинга качества образования успешно сотрудничает с образовательными организациями в вопросах проведения независимой внутренней и внешней оценки качества знаний студентов на всех этапах обучения. Вузы – постоянные участники проектов интернет-тестирования идут на шаг впереди и уже готовы к прохождению аккредитации.

1 марта стартовал весенний этап проектов «Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО)» и «Интернет-тренажеры в сфере образования».

...............................................................................................................................................................................

ФЭПО – внешняя независимая оценка уровня образовательных достижений студентов в вузе/ссузе.

Образовательные организации, подтвердившие успешные результаты обучения студентов, по итогам участия в ФЭПО получают сертификаты качества, которые:

  • могут быть учтены в ходе процедуры государственной аккредитационной экспертизы (приказ Министерства образования и науки РФ от 9.11.2016 г. № 1385);
  • являются показателем эффективности вуза при профессионально-общественной аккредитации;
  • рассматриваются при участии в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России».

В рамках ФЭПО проводится постоянная работа по актуализации и обновлению банков заданий. К новому этапу проекта разработаны педагогические измерительные материалы (ПИМ) по новым дисциплинам высшего образования, таких как «Сервисная деятельность» и «Профессиональная этика и этикет». 230 дисциплин высшего и среднего профессионального образования.

...............................................................................................................................................................................

В качестве процедуры внутренней независимой оценки образовательные организации используют возможности проекта «Интернет-тренажеры в сфере образования».

Интернет-тренажеры позволяют выполнять задания в различных режимах, что делает проект популярным как среди преподавателей, так и среди студентов.

К новому этапу разработаны ПИМ по новым дисциплинам: «Электрические станции и подстанции», «Технологические процессы в строительстве», «Строительные материалы», «Основы организации и управления в строительстве», «Организация социальной работы в РФ».

Впервые в рамках Интернет-тренажеров образовательным организациям предоставляется возможность проводить тестирование студентов, обучающихся по профессиям и/или специальностям СПО на базе основного общего образования (9 классов), по дисциплинам общеобразовательного цикла.

- Математика
- Русский язык
- Иностранный язык(английский язык)
- История
- Основы безопасности жизнедеятельности

Продолжается прием заявок на участие в проектах!

...............................................................................................................................................................................

В апреле у вузов есть уникальная возможность провести оценку уровня знаний выпускников бакалавриата. Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) реализуется при поддержке Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента, Национального аккредитационного совета, объединений работодателей и других заинтересованных организаций.

Четвертый этап ФИЭБ будет проходить 10–26 апреля 2018 года по 20 направлениям подготовки:

10 апреля

38.03.03 Управление персоналом
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
44.03.02 Психолого-педагогическое образование

12 апреля

05.03.06 Экология и природопользование
44.03.01 Педагогическое образование
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

17 апреля

13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника
13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
39.03.01 Социология
42.03.01 Реклама и связи с общественностью

19 апреля

08.03.01 Строительство
20.03.01 Техносферная безопасность
40.03.01 Юриспруденция

24 апреля

21.03.01 Нефтегазовое дело
38.03.02 Менеджмент
38.03.05 Бизнес-информатика
38.03.06 Торговое дело

26 апреля

09.03.01 Информатика и вычислительная техника
09.03.02 Информационные системы и технологии
38.03.01 Экономика

К перечню направлений подготовки, по которым проводились предыдущие этапы ФИЭБ, добавлены:

  • 21.03.01 Нефтегазовое дело
  • 42.03.01 Реклама и связи с общественностью

По направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) в список для проведения ФИЭБ-2018 включен профиль подготовки «Дошкольное образование».

29 июня 2017 г. на заседании Национального аккредитационного совета было принято решение предоставлять образовательным организациям сертификаты качества по итогам успешного прохождения внешней независимой оценки качества подготовки выпускников бакалавриата.

Сертификаты качества могут быть учтены в ходе процедуры государственной аккредитационной экспертизы, а также рассматриваются при проведении профессионально-общественной аккредитации.

К каждому новому этапу обновляются и дополняются банки ПИМ и увеличивается количество интерактивных кейс-заданий сервиса «Тренажер ФИЭБ». Тренажер ФИЭБ позволит студентам ознакомиться с функционалом и принципами работы в системе, типами и правильным решением заданий, выполнить задания в формате, приближенном к реальному экзамену, и показать достойные результаты на ФИЭБ.

С 19 марта открыта регистрация студентов в экзамене.

С 26 марта – заполнение вузами-участниками ФИЭБ плана участия студентов на выбранной базовой площадке.

...............................................................................................................................................................................

Опыт подготовки вузов к процедурам государственной аккредитации, контрольно-надзорным мероприятиям свидетельствуют о том, что вопрос создания и использования фондов оценочных средств в образовательных организациях – один из самых сложных.

«Мастер ФОС» является рабочим инструментом создания фондов оценочных средств, разрабатываемых и утверждаемых вузом, и позволяет решать проблемные вопросы, связанные с функционированием внутренней системы оценки качества образования.

С 15 марта 2018 года у преподавателей появилась возможность получить индивидуальный доступ к сервису без подачи заявки от образовательной организации. Данная опция делает сервис более мобильным и удобным.

Будем рады видеть вас в числе участников проектов!
На шаг впереди вместе с НИИ мониторинга качества образования!

...............................................................................................................................................................................

Сервис

Все Ваши вопросы и пожелания, пожалуйста, направляйте на электронный адрес vestnik@ncpa.ru. Мы обязательно свяжемся с Вами! Если Вы не хотите в будущем получать информационный бюллетень "Вестник аккредитации", пожалуйста, пришлите сообщение на электронный адрес vestnik@ncpa.ru