TPL_GK_LANG_MOBILE_MENU

Уважаемые коллеги!

Поздравляем вас с Днем Победы в Великой Отечественной войне!

Этот день вошел в наши сердца как символ героизма, национальной гордости, мужества нашего народа, отстоявшего неимоверными усилиями мир на земле. Он объединяет разные поколения и делает нас непобедимыми перед лицом любых испытаний.

От всей души желаем вам добра, здоровья, благополучия и мирного неба!

С Праздником!

№131 (март 2018 года)

Уважаемые коллеги! Если Вы не видите нашу новостную рассылку или видите только ее часть, отправьте запрос на адрес vestnik@ncpa.ru. Чтобы удостовериться, что наши письма будут приходить к Вам, добавьте адрес vestnik@ncpa.ru в Ваш персональный белый список.

Уважаемые коллеги, милые женщины!

Сердечно поздравляем Вас с наступающим Международным женским днем – 8 Марта, с праздником весны, нежности и любви!

Желаем мира, добра, правильных решений, новых профессиональных достижений, неувядаемой молодости и неиссякаемой бодрости духа.

Ваши звонкие голоса и добрые глаза меняют жизнь любого мужчины к лучшему, наполняют жизнь новым содержанием, приносят радость, ощущение теплоты и нужности. Земной поклон вам за добросовестный труд, понимание, сердечность, милосердие, которыми преисполнены ваши нежные души!

Здоровья вам, семейного уюта, благосостояния, хорошего настроения!

С уважением,
В. Наводнов


Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 января 2018 г. № 41 “Об утверждении показателей эффективности деятельности федеральных бюджетных и автономных образовательных учреждений высшего образования и работы их руководителей, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации”

Определены показатели эффективности и процедуры оценивания деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений высшего образования и их руководителей.

При этом отдельно приведены показатели для вузов, в отношении которых установлены категории "федеральный университет" и "национальный исследовательский университет".

Фактически Минобрнауки России предложил методику оценивания эффективности работы и рейтингования ректорского корпуса.

Более подробный анализ этого важного документа будет представлен на вебинаре «Оценка эффективности деятельности вуза: мониторинг-2018» 30 марта 2018 г. (см. далее).

Подробнее

...............................................................................................................................................................................


Приказ Минобрнауки России от 29 января 2018 г. № 48 «Об утверждении общих объемов контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019/20 учебный год»

Установлены общие объемы контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) по их укрупненным группам для обучения по программам высшего образования за счет ассигнований федерального бюджета на 2019/20 учебный год. Общий объем бюджетных мест в 2019 году составит примерно 549 тысяч, из них около 312 тысяч мест будет предоставлено на обучение по программам бакалавриата, около 129 тысяч – магистратуры, 77 тысяч – специалитета. Аспирантам, которые смогут учиться за государственный счет, выделено 15 тысяч мест. Еще 15,5 тысяч мест предназначены студентам ординатуры, около 500 мест – для прохождения ассистентуры-стажировки. Таким образом, общее количество бюджетных мест уменьшится на 76 тысяч, число бюджетных мест по программам магистратуры в России в 2019 году сократится почти в 1,5 раза.

В рамках магистратуры в 2019 году больше всего мест будет отдано таким направлениям подготовки, как образование и педагогические науки (46,5 тысячи мест), информатика и вычислительная техника (28 тысяч), сельское, лесное и рыбное хозяйство (23 тысячи), экономика и управление (14,5 тысячи), электро- и теплоэнергетика (14,7 тысячи), машиностроение – (14 тысяч), техника и технология строительства (14 тысяч), электроника, радиотехника и системы связи (10,5 тысячи).

Напомним, в 2018 году общее количество бюджетных мест составляет около 625 тысяч. Из них примерно 315 тысяч мест предназначены бакалаврам, 208 тысяч – магистрантам, 74,5 тысячи – специалистам, 15 тысяч – аспирантам. На программы ординатуры было выделено 12 тысяч бюджетных мест.

Подробнее

...............................................................................................................................................................................


Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»

Напоминаем, что 6 марта 2018 г. вступает в силу Федеральный закон о внесении изменений в законодательные акты по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями. Речь идет об организациях в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания, о федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы.

Теперь оценивают качество условий оказания услуг. Уточнены критерии независимой оценки. Учитываются доступность услуг для инвалидов, доброжелательность и вежливость работников.

На официальных сайтах для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях граждане смогут оставлять отзывы.

Будут планировать деятельность организаций социальной сферы по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества.

Результаты независимой оценки включены в систему оценки эффективности деятельности руководителей соответствующих федеральных органов, высших должностных лиц регионов, руководителей органов местного самоуправления, а также руководителей организаций социальной сферы.

Общественная палата РФ, региональные и местные общественные палаты формируют общественные советы по проведению независимой оценки и утверждают их составы.

Введены единые требования к операторам, с которыми заключены государственные (муниципальные) контракты на сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг. Такими операторами не могут быть государственные и муниципальные учреждения, а также негосударственные организации, подлежащие независимой оценке. Контракты необходимо заключать в рамках законодательства о контрактной системе (44-ФЗ).

Подробнее

...............................................................................................................................................................................


Рособрнадзор в 2018 году проведет более 100 проверок вузов

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в этом году проведет 111 плановых проверок учреждений высшего и дополнительного образования.

По итогам проверки Рособрнадзор либо продлевает лицензию на ведение образовательной деятельности, либо приостанавливает ее действие, либо аннулирует ее. В случае, если вузом нарушаются федеральные образовательные стандарты, для него может быть приостановлено действие государственной аккредитации, которое можно возобновить после устранения нарушений.

Ранее газета "Коммерсантъ" сообщила, что с 2014 по 2017 год количество вузов и филиалов в России сократилось более чем вдвое: с 2 тыс. 268 до 1 тыс. 171. Сокращение более всего затронуло филиалы государственных и негосударственных вузов: число первых уменьшилось с 908 до 428, вторых – с 422 до 81.

Подробнее

...............................................................................................................................................................................


Комитет Госдумы предлагает закрепить в законе понятие "открытый университет"

Комитет Государственной думы по образованию и науке предлагает ввести в закон об образовании новую категорию вузов, "открытый университет" ("электронный университет"). Соответствующее предложение содержится в проекте решения комитета, где также отмечается, что темпы развития индустрии электронного обучения в стране уступают общемировым. Комитет рекомендовал правительству рассмотреть вопрос о создании специальной комиссии по развитию электронного обучения и возможность подготовки закона "Об индустрии электронного обучения", а также создать систему стимулов для внедрения дистанционных образовательных технологий.

Подробнее

...............................................................................................................................................................................


Проведение вузовских чемпионатов в 2018 году

В 2018 году запланировано проведение Национального межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».

Для участия в нем необходимо провести вузовские чемпионаты с 22 января по 15 июля 2018 года. Для организации и проведения вузовских чемпионатов образовательная организация должна являться ассоциированным партнером (членом) Союза «Агентство развития профессиональных обществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», а также подготовить и направить в Союз паспорт чемпионата. Проведение финала чемпионата запланировано на конец ноября 2018 года.

Подробнее

...............................................................................................................................................................................


1 марта стартовал весенний этап проектов «Интернет-тренажеры в сфере образования» и «Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО)».

К новому этапу значительно расширены возможности уже известных проектов, пополнены ранее созданные банки заданий. Разработаны педагогические измерительные материалы по новым дисциплинам: «Электрические станции и подстанции», «Технологические процессы в строительстве», «Строительные материалы», «Основы организации и управления в строительстве», «Организация социальной работы в РФ» – в Интернет-тренажерах; «Сервисная деятельность» и «Профессиональная этика и этикет» – в ФЭПО.

Впервые в рамках Интернет-тренажеров образовательным организациям предоставляется возможность проводить тестирование студентов, обучающихся по профессиям и/или специальностям СПО на базе основного общего образования (9 классов), по дисциплинам общеобразовательного цикла: математике, русскому языку, иностранному языку (английский язык), истории и основам безопасности жизнедеятельности.

...............................................................................................................................................................................


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ БАКАЛАВРИАТА

10–26 апреля 2018 года.

Главная цель проведения ФИЭБ – внешняя независимая оценка качества подготовки выпускников бакалавриата.

С 2018 г. зарегистрироваться в системе «Тренажер ФИЭБ» может не только вуз, но и студент. Доступ к тренажеру студент получает через свой личный кабинет.

Более подробно с особенностями Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата и графиком проведения экзаменов можно ознакомиться на сайте http://bakalavr.i-exam.ru.

...............................................................................................................................................................................


ЕЖЕГОДНЫЕ ВЕБИНАРЫ


30 марта 2018 года – «Оценка эффективности деятельности вуза: мониторинг-2018»
26 апреля 2018 года – «Как пройти СПО-мониторинг-2018» (для ссузов)

С целью подготовки к успешному прохождению процедуры мониторинга эффективности проводятся ежегодные вебинары «Оценка эффективности деятельности вуза: мониторинг-2018» и «Как пройти СПО-мониторинг-2018». Программа вебинаров предполагает:

  • обсуждение законодательных и процедурных аспектов мониторинга;
  • анонс рейтинга вузов по результатам мониторинга эффективности Минобрнауки России за 2017 год;
  • обзор и анализ наиболее частых ошибок, допускаемых при заполнении вузами и ссузами форм отчетности;
  • ответы на актуальные вопросы и кейсы работы с «Модулем эффективности и самообследования» программно-методического комплекса «LiftUp».

При ранней регистрации (до 16 марта) действует специальная скидка.

Подробнее

...............................................................................................................................................................................

Сервис

Все Ваши вопросы и пожелания, пожалуйста, направляйте на электронный адрес vestnik@ncpa.ru. Мы обязательно свяжемся с Вами! Если Вы не хотите в будущем получать информационный бюллетень "Вестник аккредитации", пожалуйста, пришлите сообщение на электронный адрес vestnik@ncpa.ru

№133 (апрель 2018 года)

Уважаемые коллеги! Если Вы не видите нашу новостную рассылку или видите только ее часть, отправьте запрос на адрес vestnik@ncpa.ru. Чтобы удостовериться, что наши письма будут приходить к Вам, добавьте адрес vestnik@ncpa.ru в Ваш персональный белый список.

Уважаемые коллеги!

Традиционно с приходом весны начинается ежегодная напряженная работа по подготовке и заполнению форм отчетности в связи с проведением мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования. К тому же долгое ожидание того, когда опубликуют официальные документы, заставило всех изрядно понервничать. В этом году крайний срок представления сведений формы №1-Мониторинг – 23 апреля 2018 г.

Не менее значимой темой для вузов и ссузов остается оценивание качества знаний студентов на всех этапах обучения. НИИ мониторинга качества образования уже несколько лет успешно сотрудничает с образовательными организациями в этом направлении и предлагает поучаствовать в своих проектах.

Желаем всем удачи!

С уважением,
В. Наводнов


Блок документов о проведении мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования в 2018 г.

Приказ Минобрнауки России от 22.03.2018 № 204 «О проведении мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования»

Письмо Минобрнауки России от 29.03.2018 № ИК-463/05 «О проведении мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования в 2018 году»

Форма № 1-Мониторинг от 30.03.2018 г. № ИК-137/05вн

Методические указания по заполнению формы «Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования за 2017 г. (форма №1-Мониторинг)» от 30.03.2018 № ИК-138/05вн

Методика расчета показателей мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования в 2018 году от 30.03.2018 №ИК-139/05вн

Опубликован пакет нормативных актов, регламентирующих проведение мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования. Определен срок предоставления в Минобрнауки данных о деятельности образовательных организаций и их филиалов – до 23 апреля 2018 г. включительно.

В помощь образовательным организациям при прохождении мониторинга эффективности специалисты Национального фонда поддержки инноваций в сфере образования разработали уникальный программно-методический комплекс “LiftUp”, позволяющий не только корректно заполнить формы отчетности, но и сформировать информационно-аналитические отчеты по основным показателям эффективности вуза и его филиалов по определенной направленности, по региону или по России в целом. Также разработчиками представлен новый модуль ПМК “LiftUp” – «Модуль эффективности работы ректора», – который позволяет произвести расчет показателей эффективности образовательных организаций и работы их руководителей в соответствии с Приказом Минобрнауки России №41 от 23.01.2018 г. Более подробную информацию смотрите на сайте www.msd-nica.ru. Желающие еще могут приобрести программный комплекс “LiftUp”!

Напоминаем также, что с этого года, согласно Приказу Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462», отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. Размещение отчетов на официальном сайте организации в сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего года.

Подробнее

...............................................................................................................................................................................

Встреча главы Министерства образования с профессорско-преподавательским составом вузов Забайкальского края 5 марта 2018 года стала «началом нового периода аккредитации в образовании». По словам Ольги Васильевой, вузам необходимо сконцентрироваться на оценке качества знаний студентов. Основное предназначение процедуры аккредитации – подтвердить качество образования и право выдачи дипломов государственного образца. В соответствии с этим проводится множество различных проверок, в том числе выборочное тестирование студентов вуза.

НИИ мониторинга качества образования успешно сотрудничает с образовательными организациями в вопросах проведения независимой внутренней и внешней оценки качества знаний студентов на всех этапах обучения. Вузы – постоянные участники проектов интернет-тестирования идут на шаг впереди и уже готовы к прохождению аккредитации.

1 марта стартовал весенний этап проектов «Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО)» и «Интернет-тренажеры в сфере образования».

...............................................................................................................................................................................

ФЭПО – внешняя независимая оценка уровня образовательных достижений студентов в вузе/ссузе.

Образовательные организации, подтвердившие успешные результаты обучения студентов, по итогам участия в ФЭПО получают сертификаты качества, которые:

  • могут быть учтены в ходе процедуры государственной аккредитационной экспертизы (приказ Министерства образования и науки РФ от 9.11.2016 г. № 1385);
  • являются показателем эффективности вуза при профессионально-общественной аккредитации;
  • рассматриваются при участии в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России».

В рамках ФЭПО проводится постоянная работа по актуализации и обновлению банков заданий. К новому этапу проекта разработаны педагогические измерительные материалы (ПИМ) по новым дисциплинам высшего образования, таких как «Сервисная деятельность» и «Профессиональная этика и этикет». 230 дисциплин высшего и среднего профессионального образования.

...............................................................................................................................................................................

В качестве процедуры внутренней независимой оценки образовательные организации используют возможности проекта «Интернет-тренажеры в сфере образования».

Интернет-тренажеры позволяют выполнять задания в различных режимах, что делает проект популярным как среди преподавателей, так и среди студентов.

К новому этапу разработаны ПИМ по новым дисциплинам: «Электрические станции и подстанции», «Технологические процессы в строительстве», «Строительные материалы», «Основы организации и управления в строительстве», «Организация социальной работы в РФ».

Впервые в рамках Интернет-тренажеров образовательным организациям предоставляется возможность проводить тестирование студентов, обучающихся по профессиям и/или специальностям СПО на базе основного общего образования (9 классов), по дисциплинам общеобразовательного цикла.

- Математика
- Русский язык
- Иностранный язык(английский язык)
- История
- Основы безопасности жизнедеятельности

Продолжается прием заявок на участие в проектах!

...............................................................................................................................................................................

В апреле у вузов есть уникальная возможность провести оценку уровня знаний выпускников бакалавриата. Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) реализуется при поддержке Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента, Национального аккредитационного совета, объединений работодателей и других заинтересованных организаций.

Четвертый этап ФИЭБ будет проходить 10–26 апреля 2018 года по 20 направлениям подготовки:

10 апреля

38.03.03 Управление персоналом
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
44.03.02 Психолого-педагогическое образование

12 апреля

05.03.06 Экология и природопользование
44.03.01 Педагогическое образование
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

17 апреля

13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника
13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
39.03.01 Социология
42.03.01 Реклама и связи с общественностью

19 апреля

08.03.01 Строительство
20.03.01 Техносферная безопасность
40.03.01 Юриспруденция

24 апреля

21.03.01 Нефтегазовое дело
38.03.02 Менеджмент
38.03.05 Бизнес-информатика
38.03.06 Торговое дело

26 апреля

09.03.01 Информатика и вычислительная техника
09.03.02 Информационные системы и технологии
38.03.01 Экономика

К перечню направлений подготовки, по которым проводились предыдущие этапы ФИЭБ, добавлены:

  • 21.03.01 Нефтегазовое дело
  • 42.03.01 Реклама и связи с общественностью

По направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) в список для проведения ФИЭБ-2018 включен профиль подготовки «Дошкольное образование».

29 июня 2017 г. на заседании Национального аккредитационного совета было принято решение предоставлять образовательным организациям сертификаты качества по итогам успешного прохождения внешней независимой оценки качества подготовки выпускников бакалавриата.

Сертификаты качества могут быть учтены в ходе процедуры государственной аккредитационной экспертизы, а также рассматриваются при проведении профессионально-общественной аккредитации.

К каждому новому этапу обновляются и дополняются банки ПИМ и увеличивается количество интерактивных кейс-заданий сервиса «Тренажер ФИЭБ». Тренажер ФИЭБ позволит студентам ознакомиться с функционалом и принципами работы в системе, типами и правильным решением заданий, выполнить задания в формате, приближенном к реальному экзамену, и показать достойные результаты на ФИЭБ.

С 19 марта открыта регистрация студентов в экзамене.

С 26 марта – заполнение вузами-участниками ФИЭБ плана участия студентов на выбранной базовой площадке.

...............................................................................................................................................................................

Опыт подготовки вузов к процедурам государственной аккредитации, контрольно-надзорным мероприятиям свидетельствуют о том, что вопрос создания и использования фондов оценочных средств в образовательных организациях – один из самых сложных.

«Мастер ФОС» является рабочим инструментом создания фондов оценочных средств, разрабатываемых и утверждаемых вузом, и позволяет решать проблемные вопросы, связанные с функционированием внутренней системы оценки качества образования.

С 15 марта 2018 года у преподавателей появилась возможность получить индивидуальный доступ к сервису без подачи заявки от образовательной организации. Данная опция делает сервис более мобильным и удобным.

Будем рады видеть вас в числе участников проектов!
На шаг впереди вместе с НИИ мониторинга качества образования!

...............................................................................................................................................................................

Сервис

Все Ваши вопросы и пожелания, пожалуйста, направляйте на электронный адрес vestnik@ncpa.ru. Мы обязательно свяжемся с Вами! Если Вы не хотите в будущем получать информационный бюллетень "Вестник аккредитации", пожалуйста, пришлите сообщение на электронный адрес vestnik@ncpa.ru

№132 (апрель 2018 года)

 

Уважаемые коллеги! Если Вы не видите нашу новостную рассылку или видите только ее часть, отправьте запрос на адрес vestnik@ncpa.ru. Чтобы удостовериться, что наши письма будут приходить к Вам, добавьте адрес vestnik@ncpa.ru в Ваш персональный белый список.

Уважаемые коллеги!

Сегодняшний выпуск мы решили посвятить юбилейному номеру журнала «Аккредитация в образовании» и представляем небольшой аналитический обзор работы издания.

В первую очередь хотелось бы поздравить редакцию журнала и читателей со столь значимым событием в истории издания – выходом 100-го номера!

Вот уже тринадцать лет журнал знакомит своих читателей с основными тенденциями развития образования, рассуждает о наболевшем и актуальном в сфере оценки качества образования.

От всей души желаем всему коллективу журнала успехов, здоровья, благополучия, творческого роста и расширения читательской аудитории!

С уважением,
В. Наводнов

Федеральный информационно-аналитический журнал «Аккредитация в образовании» начинает свою историю с 2005 года. За весь период в журнале было опубликовано около 3000 уникальных статей на 10 000 страницах, проведено свыше 500 интервью. При этом суммарное число цитирований журнала в РИНЦ составляет 1758.

Журнал является независимым информационно-аналитическим изданием, предлагающим своим читателям статьи по широкому кругу актуальных проблем. В частности, на регулярной основе публикуются подробные репортажи с заседаний Комитета Госдумы РФ по образованию и науке, «круглых столов» и парламентских слушаний Федерального собрания РФ, различных мероприятий, проводимых Министерством образования и науки РФ и другими федеральными органами.

Представляются публикации о деятельности органов управления образованием субъектов РФ. Также в качестве приложения к журналу выпускается сборник актуальных нормативных актов и документов в области образования.

В журнале публикуются авторские статьи, комментарии, интервью ученых, преподавателей, представителей и руководителей профессиональных и общественных организаций, учебно-методических объединений, исследовательских организаций, а также вузов, ссузов, учреждений ДПО. На страницах журнала всегда есть место для различных точек зрения и свободной дискуссии по самым важным проблемам современного образования. Такая популярность и общественная значимость издания – заслуга серьезной, подлинно творческой работы.

За 13 лет работы журнал стал добрым, надежным партнером многих российских и иностранных общественных союзов и ассоциаций, объединяющих представителей экспертного сообщества, региональных и федеральных органов, формирующих государственную национальную образовательную политику (в т.ч. Минобрнауки России и профильного Комитета Госдумы Российской Федерации), а главное – сотен образовательных организаций высшей школы, профессионального и дополнительного образования.

За годы издательской деятельности журнал зарекомендовал себя признанным лидером в научно-педагогическом сообществе и среди федеральных специализированных СМИ, освещающих актуальные вопросы качества образования.

Издание выписывают вузы, ссузы, организации ДПО, органы управления образованием. Также осуществляется вип-рассылка в Минобрнауки России, Государственную Думу РФ, Федеральное Собрание РФ, Комитет Госдумы РФ по образованию и науке, международные сети гарантий качества образования и другие организации.

Журнал «Аккредитация в образовании» имеет не только традиционную печатную, но и электронную мобильную версию, с помощью которой можно ознакомиться со всем архивом номеров, начиная с 2005 года. Электронная версия журнала поступает во все электронные университетские библиотеки страны. Кроме того, имеется приложение «Официально» с актуальными нормативными правовыми документами.

Издательство журнала выступает организатором и информационным партнером значимых выставок, конференций, форумов как международного, так и федерального, регионального уровня. Ежегодно журнал «Аккредитация в образовании» является инициатором и организатором нескольких масштабных проектов, активно поддерживаемых профильным министерством и профессиональным сообществом:

  • всероссийский конкурс «Пресс-служба вуза»;
  • проект в области информационной открытости «МЕДИАактивность вузов РФ» (по итогам составляется «ТОП-50 медиаактивных ректоров РФ»);
  • международный журнал «Higher Education Discovery»;
  • юбилейный проект «ИМЕНА в образовании»;
  • проект в сфере ДПО «Образовательный марафон»;
  • проект «Лучшие образовательные программы инновационной России» (совместно с Национальным центром профессионально-общественной аккредитации и Гильдией экспертов в сфере профессионального образования) и др.

По результатам некоторых проектов опубликованы справочники: «Аккредитованные высшие учебные заведения России» и «Банк лучших практик ДПО России».

Одна из главных целей этих проектов – концентрация интеллектуального потенциала экспертного сообщества для постановки и поиска решений насущных проблем в сфере образования. Эти проекты открыты, любой подписчик может в них участвовать.

...............................................................................................................................................................................

Предлагаем Вашему вниманию дайджест юбилейного номера, в котором изложены промежуточные результаты реализации ряда приоритетных проектов, изменения заработной платы и качества работы российских образовательных организаций, тенденции рынка труда и другие итоги 2017 года.

Подробнее

...............................................................................................................................................................................

...............................................................................................................................................................................

Сервис

Все Ваши вопросы и пожелания, пожалуйста, направляйте на электронный адрес vestnik@ncpa.ru. Мы обязательно свяжемся с Вами! Если Вы не хотите в будущем получать информационный бюллетень "Вестник аккредитации", пожалуйста, пришлите сообщение на электронный адрес vestnik@ncpa.ru

№134 (май 2018 года)

 

Уважаемые коллеги! Если Вы не видите нашу новостную рассылку или видите только ее часть, отправьте запрос на адрес vestnik@ncpa.ru. Чтобы удостовериться, что наши письма будут приходить к Вам, добавьте адрес vestnik@ncpa.ru в Ваш персональный белый список.

Уважаемые коллеги!

Примите самые теплые поздравления с наступающими праздниками – 1 Мая и Днем Великой Победы!

Первомай объединяет всех нас, прибавляет уверенности и оптимизма, настраивает на успешный труд во имя процветания нашей Родины и улучшения жизни.

Низкий поклон ветеранам Великой Отечественной войны. Мы помним и гордимся их стойкостью, подвигом и с особым чувством признательности отмечаем очередную годовщину Великой Победы!

Желаем всем здоровья, благополучия, мирного неба и хорошего весеннего настроения!

С уважением,
В. Наводнов


Постановление Правительства РФ от 30 марта 2018 г. № 354 “О внесении изменений в приложение № 13 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования"

10 апреля 2018 года на официальном сайте Минобрнауки России была опубликована государственная программа «Развитие образования» с изменениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. № 354. Для приоритетных проектов и подпрограмм, включенных в государственную программу, установлены целевые показатели в области профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.

Приоритетный проект «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» предусматривает достижение количества основных образовательных программ, прошедших процедуры профессионально-общественной аккредитации: в 2018 году – 1100 единиц; в 2019 году – 1200 единиц; в 2020 году – 1300 единиц. Направление (подпрограмма) «Совершенствование управления системой образования» предусматривает достижение удельного веса числа специальностей и направлений подготовки, на которых проводятся процедуры профессионально-общественной аккредитации, в общем числе специальностей и направлений подготовки составит: в 2018 году – 25 %; в 2019 году – 27,5 %; в 2020 году – 30 %.

Подробнее

...............................................................................................................................................................................


Приказ Минобрнауки России от 09.04.2018 г. № 254 «Об организации в Министерстве образования и науки РФ работы по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета»

Приказом назначены ответственные за размещение на официальном сайте информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, а также за достоверность, полноту и своевременность ее размещения, за ведение мониторинга посещений гражданами официального сайта и их отзывов, за организацию работы по устранению выявленных недостатков и информирование на официальном сайте граждан о принятых мерах.

Департаменту стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки России приказано на основе результатов проведенной независимой оценки качества в течение первого квартала года, следующего за отчетным, обеспечить разработку проектов планов организаций по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления ими образовательной деятельности, и представление их на утверждение руководству Министерства.

Подробнее

...............................................................................................................................................................................


Национальный центр профессионально-общественной аккредитации официально зарегистрирован в APQR

Национальный центр профессионально-общественной аккредитации (Нацаккредцентр) официально зарегистрирован в Азиатско-Тихоокеанском реестре гарантии качества образования APQR. Торжественное вручение сертификата о вхождении Нацаккредцентра в APQR состоялось на конференции Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества в г. Нагпур (Индия) 23 марта 2018 года.

Россия впервые вошла в число стран, имеющих признанное в APQR национальное аккредитационное агентство. Основная задача реестра – обеспечить высокую степень доверия к качеству высшего образования в азиатско-тихоокеанском пространстве.

Регистрация российского Нацаккредцентра в APQR будет способствовать повышению доверия к качеству образования в России, привлечению иностранных студентов и преподавателей, признанию высокого качества лучших образовательных программ.

Нацаккредцентр – единственная аккредитующая организация, которая одновременно входит в Европейский реестр гарантии качества образования EQAR и Азиатско-Тихоокеанский реестр гарантии качества образования APQR

Подробнее

...............................................................................................................................................................................


В Минобрнауки России подвели итоги проектной деятельности по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Образование» за 2017 год

В формате проектной деятельности Минобрнауки России по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Образование» за 2017 год обеспечивало реализацию 5 приоритетных проектов:

  • «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»;
  • «Создание современной образовательной среды для школьников»;
  • «Подготовка высококвалифицированных рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий»;
  • «Вузы как центры пространства создания инноваций»;
  • «Доступное дополнительное образование для детей».

Также в рамках проектной деятельности по стратегическому направлению «Международная кооперация и экспорт» Минобрнауки России реализует приоритетный проект «Развитие экспортного потенциала российской системы образования».

Работа по перечисленным проектам продолжается и в 2018 году.

Подробнее

Смотреть презентацию о реализации проектов

...............................................................................................................................................................................


В Россию может вернуться обязательное распределение выпускников вузов

Студентов бюджетных отделений хотят обязать отрабатывать дипломы в органах власти, госкомпаниях, государственных организациях.

Если человек учился по программам бакалавриата, то работать придется не менее четырех лет, по программам специалитета – не менее пяти, по программам магистратуры – не менее шести лет. Тем, кто откажется работать на государство, придется возместить бюджету затраты на свое обучение и меры социальной поддержки, полученные в годы студенчества.

По словам одного из авторов законопроекта, "Россия занимает первое место по уровню специального образования, но взаимосвязи между вузами и производством у нас по-прежнему нет. Поэтому выпускаются специалисты, на которых нет спроса. Среди водителей и продавцов – самых массовых сейчас в России профессий, где заняты по 7 % населения, – 40 % работников обладают вузовскими дипломами". Такой ситуации больше нет нигде в мире; между тем, государство тратит миллиарды на обучение специалистов, которые ни дня потом не отработают в профессии.

Подробнее

...............................................................................................................................................................................


УКЦ (г. Йошкар-Ола) приглашает:

1. Вебинар: Сайт вуза: как не допустить нарушений и избежать проверки?

Дата проведения: 5 июня 2018 г.

2. Вебинар: Официальный сайт ссуза: как соответствовать требованиям Минобрнауки и Рособрнадзора

Дата проведения: 6 июня 2018 г.

3. Онлайн-школа «Как обеспечить и оценить качество образовательного процесса в вузе в условиях перехода на ФГОС 3++» (с выдачей удостоверения о повышении квалификации установленного образца).

Сроки проведения: 14 – 21 июня 2018 г.

Подробнее

...............................................................................................................................................................................

Сервис

Все Ваши вопросы и пожелания, пожалуйста, направляйте на электронный адрес vestnik@ncpa.ru. Мы обязательно свяжемся с Вами! Если Вы не хотите в будущем получать информационный бюллетень "Вестник аккредитации", пожалуйста, пришлите сообщение на электронный адрес vestnik@ncpa.ru

Подкатегории