руководителям находящихся в ведении Минобрнауки России образовательных организаций высшего образования (далее - образовательные организации), расположенных на территории г. Москва и г. Санкт-Петербурга, обеспечить переход на реализацию образовательных программ с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также надлежащее качество подготовки обучающихся;
руководителям иныхнаходящихся в ведении Минобрнауки России образовательных организаций рекомендовать по согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора переход на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на соответствующей территории субъекта РФ, обеспечив при этом надлежащее качество подготовки обучающихся.
От руководителей образовательных организаций также требуется обеспечить:
размещение сведений по формам и в сроки, предусмотренные в информационно-аналитической системе «Мониторинг»;
реализацию образовательных программ с учетом индивидуальных потребностей иностранных обучающихся;
Документом установлена ответственность руководителей образовательных организаций за несоблюдение на территории образовательной организации мер по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) , а также даны рекомендации в части проведения промежуточной аттестации обучающихся, дополнительных мер материальной поддержки обучающихся, взимания платы за пользование жилым помещением в общежитии и (или) коммунальные услуги при временном выезде обучающихся и др.
К занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за 3 года обучения, а по дополнительным общеобразовательным программам - лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за 2 года обучения.
Порядком допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 18 сентября 2020 г. № 508 (далее – Порядок), определен перечень документов, которые обучающийся при наличии в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным и (или) дополнительным общеобразовательным программам, потребности в педагогических работниках представляет работодателю.
Порядком также установлена обязанность работодателя по проверке представленных документов на предмет отсутствия ограничений к занятию педагогической деятельностью.
С обучающимся, представившим полный комплект документов и не имеющим ограничений к занятию педагогической деятельностью, работодатель проводит собеседование с целью оценки подготовленности обучающегося к занятию педагогической деятельностью по основным или дополнительным общеобразовательным программам, а также с целью определения соответствия образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы (в отношении обучающихся, претендующих на занятие педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам).
Решение о допуске обучающегося к педагогической деятельности принимается работодателем по результатам проведенного с ним собеседования. В случае принятия решения о допуске обучающегося к педагогической деятельности работодатель заключает с ним трудовой договор.
Рособрнадзор обращает внимание руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и (или) дополнительным общеобразовательным программам, на создание условий для указанных работников по прохождению в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда.
Департамент государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России дает разъяснения об установлении перечня вступительных испытаний для лиц, поступающих на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета на базе среднего общего образования.
Согласно Перечню испытаний (графа 2) организация устанавливает одно или два вступительных испытания, выбираемых ею в соответствии с пунктами, указанными в данной графе и обозначенными цифрами. Эта норма не соответствует подпункту 1 пункта 15 Порядка приема в части установления одного или нескольких предметов по одному вступительному испытанию.
Поскольку Порядок приема является нормативным правовым актом, утвержденным Минобрнауки России позднее, чем Перечень испытаний, то данное противоречие разрешается в пользу нормы, установленной подпунктом 1 пункта 15 Порядка приема, а норма, установленная в графе 2 Перечня испытаний, не подлежит применению.